Следствием внедрения дополнительных налогов станет ухудшение собираемости налогов
Анализ
трудоемкости налогового администрирования основывается на сопоставлении параметров,
подлежащих контролю со стороны налоговых органов. Изменение числа контрольных
параметров представлено в таблице:
Действующая налоговая система
|
Предлагаемая налоговая система
|
Контролируемый параметр (база налогообложения)
|
Администрируемый налог
|
Контролируемый параметр (база налогообложения)
|
Администрируемый налог
|
1. Доход
|
Налог на доходы
|
1. Доход
|
НДС
|
2. Фонд оплаты труда
|
1. Подоходный налог
2. ЕСН
|
2. Фонд оплаты труда
|
1. Подоходный налог
2. ЕСН
|
|
3. Себестоимость
|
Налог на прибыль
|
4. Стоимостьимущества
|
Налог на имущество юридических
лиц
|
Из данных
таблицы следует, что объем параметров, подлежащих администрированию при
внедрении новой налоговой системы, увеличивается. При этом отсутствует
какое-либо упрощение системы администрирования, т.к. в новой предлагаемой
системе сохраняется администрирование экономических параметров хозяйствующих
субъектов, подлежащим контролю в настоящее время. Более того процесс
администрирования усложняется, т.к., во-первых, себестоимость изначально
является комплексным параметром, включающим элементы затрат, подлежащие контролю
каждый по отдельности, во-вторых, комплексный характер приобретает и параметр
дохода, т.к. он будет подлежать разбивке на материальный затраты и добавленную
стоимость.
Т.о.
результатом внедрения новой налоговой системы в части администрирования может
стать следующие в значительной степени альтернативные последствия:
1. увеличение
штатов сотрудников налоговой службы, т.к. сохранение того же объема контроля
уплаты налогов хозяйствующими субъектами потребует больших затрат труда, с сопутствующим
ростом расходов на содержание данных работников их материально-техническое
обеспечение. Наряду с этим, предлагаемая налоговая система приведет к
увеличению транзакционных издержки в экономике, за счет роста объемов
документооборота в связи с необходимостью специального оформления сделок,
осуществления отдельного налогового учета хозяйственных операций, сдачей
дополнительных форм отчетности;
2. ослабление налогового администрирования и, как следствие, сокращение
объемов поступления налогов в государственный бюджет.
читать вторую часть анализа (еще интересней)
читать третью часть анализа (самое интересное)