Среда, 24.04.2024, 07:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2015 » Июль » 7 » Законодательная инициатива
19:37
Законодательная инициатива

      Разработана проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики», цель которого состоит в формировании законодательного механизма ответственности за незаконные действия, направленные на привлечение иных, не предусмотренных государственным бюджетом, ресурсов для обеспечения деятельности органов государственной власти и государственного управления.

      Основные положения законопроекта включают норму, определяющую ответственность за незаконные действия, связанные с привлечением иных, не предусмотренных государственным бюджетом, ресурсов для обеспечения деятельности органов государственной власти и государственного управления. Законопроект предусматривает за такие деяния наказание штрафом в размере от 600 (шестисот) до 10000 (десяти тысяч) РУ МЗП с лишением права занимать должности в органах государственной власти и управления на срок от 1 (одного) года до 3 (трех) лет.

      Необходимость принятия настоящего закона состоит в создании законодательных механизмов по обеспечению неукоснительного исполнения положений Конституции Приднестровской Молдавской Республики. В частности речь идет о норме пункта 2 статьи 56 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, который предусматривает, что «органы государственной власти и управления создаются исключительно для выполнения функций государства, их деятельность финансируется только из средств государственного бюджета». Тем самым Конституция ограничивает источники, за счет которых может быть осуществляться деятельность органов государственной власти и государственного управления исключительно средствами государственного бюджета.

      Соблюдение данного ограничения является важным для государства по следующим основаниям:

      1) оно не дает возможности воздействовать на государство иным субъектам, включая иностранные, осуществляющим финансирование тех или иных органов или должностных лиц. Тем самым обеспечивается безопасность государства, защита его суверенитета;

      2) оно не допускает формирования аффилированных к органам государственной власти структур, целевой функцией которых становится извлечение финансовых выгод от реализации властных или связанных с властными полномочиями. Негативными последствиями существования подобных структур выступают:

      - нерациональное формирование штатов и материальной базы органов государственной власти, их расширение сверх реальных финансовых возможностей и потребностей государства;

      - возникновение дифференциации, как в общем финансировании, так и в финансировании расходов на наем персонала, между различными органами государственной власти, связанной не с общественной значимостью и опасностью осуществления той или иной деятельности, а с возможностью «монетизировать» полученные властные полномочия. Это ведет к неэффективному распределению государственных кадров и отрицательной мотивации работников государственных органов, которые не обладают подобными механизмами;

      - стимулирование формирования дополнительных административных барьеров в той или иной сфере деятельности (в первую очередь разрешительной и контрольной) с целью извлечения финансовой выгоды через аффилированные к органу государственной власти организации, оказывающие платные услуги, либо путем получения «безвозмездной помощи» самим органом государственной власти или управления. Подобные административные барьеры наряду с описанными негативными последствиями формируют еще и коррупциогенную среду в сфере государственного управления;

      - возникновение дополнительных общественных издержек производства товаров и услуг, связанных с описанным выше способом формирования источников финансирования органа государственной власти или управления, сверх официального налогообложения.

      3) оно позволяет максимально аккумулировать в государственном бюджете средства, полученные от оказания платных услуг государственными коммерческими организациями.

      В настоящее время, несмотря на конституционный запрет обеспечения деятельности органов государственной власти и государственного управления из источников, не предусмотренных бюджетом, законодательством не предусмотрена ответственность за нарушение данного принципа обеспечения деятельности данных структур. Отсутствие механизма ответственности, по сути, нивелирует данную норму. Об этом свидетельствует многочисленные дискуссии по поводу коммерческих предприятий, учреждаемых и действующих при тех или иных ведомствах, которые не прекращаются в Приднестровской Молдавской Республики на протяжении уже многих лет.

     Прогнозируемые социально-экономические последствия реализации законопроекта состоят в следующем:

     1) максимизация поступлений в государственный бюджет средств, поступающих в собственность государства от оказания услуг, сопутствующих реализации властных полномочий органов государственной власти, и обеспечение распределения государственных средств исходя из приоритетов общегосударственного государственного развития, а не приоритетов того или иного органа государственной власти или должностного лица;

     2) ликвидация условий для формирования излишних административных барьеров, теневого налогообложения, проявлений коррупции в государственных органах.

Просмотров: 485 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz