Приднестровье,
на всем протяжении своей истории отличалось безупречной международно-правовой
позицией. Можно сказать, что это одно из пока немногих наших преимуществ в международных
отношениях.
Основой этой
позиции является опора государства на единственного реального субъекта
международного права в Приднестровье, с которым связана возможность признания
нашего государства - на народ Приднестровской Молдавской Республики, которому
принадлежит признаваемое всеми право нации на самоопределение.
В сегодняшнем
мире, если народ самостоятельно определяет свое развитие, реализует свою
законную волю без подавления каких-либо национальных, социальных, политических
и иных групп населения, делает это посредством демократических процедур на
основе свободы выражения и плюрализма мнений, то никто не может оспорить право
этого народа, этой нации на самоопределение.
В новейшей
истории, начиная с югославской войны, все вмешательства в суверенитет разных
государств обставлялись обвинениями в авторитаризме,
притеснении каких-либо политических групп или национальных сообществ. Т.е.
политическая власть в государстве-жертве обвинялась в деятельности,
направленной против собственного народа, тем самым агрессоры развязывали себе
руки.
Строгое
исполнение законов, которые по Конституции, утвержденной на всенародном
референдуме, является единственным способом реализации воли народа, соблюдение
демократических процедур, свобода выражения и плюрализм мнений в Приднестровье
до сих пор позволяли дезавуировать любые притягиваемые за уши обвинения в авторитаризме,
которые высказывали псевдодемократизаторы с ярко выраженным английским
акцентом. Более того, признание в качестве выразителя воли народа позволяло политическому
руководству Приднестровья иметь равный с иными участниками статус стороны конфликта
в процессе переговоров, статус, опираясь на который можно довести дело и до
полного признания суверенитета нашего государства.
Так было до
недавнего времени. Теперь, когда неисполнение положений Конституции и законов,
монополизация государственных СМИ, закрытие интернет-сайтов, де-факто ликвидация
местного самоуправления становится нормой жизни политического руководства
республики, позиция Приднестровья в
международных отношениях может измениться. По-сути, республика подставляется под
удар, который может быть нанесен нашими недоброжелателями путем предъявления
претензии в отсутствии одного из важнейших признаков суверенитета - власти,
являющейся выразителем воли народа.
Т.о. текущие
решения могут иметь негативные последствия не столько для каких-то персоналий в
политическом руководстве, сколько для страны в целом, которая как очередной
авторитарный режим может пополнить список стран-изгоев со всеми вытекающими
последствиями для позиции в переговорах и самого Приднестровья, и наших стран-гарантов.