Воскресенье, 28.04.2024, 04:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2013 » Март » 7 » Разъяснение по таможенному тарифу на табачные изделия и алкоголь
00:06
Разъяснение по таможенному тарифу на табачные изделия и алкоголь

По существу вопроса об изменения налогообложения импорта табачных изделий таможенной пошлиной сообщаем, что законопроект о внесении изменений в закон о таможенном тарифе предусматривает изменение порядка расчета таможенного тарифа на импортные сигареты без снижения размера тарифа.

Почему возникла необходимость изменения порядка расчета тарифа на табачные изделия? В соответствии со ст. 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы» один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения. Ст. 14 данного закона разделяет все налоги в Приднестровье на два вида – республиканские и местные. Ст. 15 определяет, что таможенные пошлины и акцизы являются республиканскими налогами, т.е. налогами одного вида. Если мы обратимся к п. 9 приложения 1 к Закону ПМР «Об акцизах», то увидим, что объектом налогообложения при расчете акциза на сигареты является 1000 шт. Из п. 2 приложения 1 к Закону ПМР «О таможенном тарифе» следует, что объектом налогообложения при расчете таможенного тарифа на сигареты является 1000 шт. либо 50 пачек.

Таким образом, акциз и таможенная пошлина, являясь налогом одного вида, имеют один и тот же объект налогообложения. Это является нарушением ст. 4 Закона ПМР «Об основах налоговой системы», следовательно, один из данных налогов является незаконным. В этой связи было предложено изменить объект налогообложения при расчете таможенной пошлины и производить расчет данного налога исходя из стоимости сигарет, перемещаемых через границу Приднестровской Молдавской Республики.

Следует отметить, что такой механизм расчета налога не только устраняет нарушение закона, но и соответствует принципам социальной справедливости. Так сегодня по закону каждая пачка сигарет может включать таможенную пошлину в размере до 88 копеек, независимо от того самые дешевые это сигареты или сигареты премиум-класса. В 2013 году по Указу Президента ПМР от 24 сентября 2012 года в 2013 году с каждой пачки, независимо от её стоимости государство будет брать 67 копеек таможенного тарифа. После вступления в силу закона те граждане, которые покупают дешевые сигареты в абсолютных цифрах будут платить меньше, чем потребители сигарет премиум-класса. К примеру, если пачка сигарет стоит 3 рубля, то таможенная пошлина будет составлять 30 копеек, а если пачка стоит 30 рублей – то таможенная пошлина будет составлять 3 рубля, т.е. кто богаче, тот будет больше платить.

Отмеченные вопросы социальной справедливости объясняют также то, почему для исполнения требований ст. 4 Закона ПМР «Об основах налоговой системы» изменяется именно таможенный тариф. Дело в том, что акциз дифференцирован в зависимости от вида табачных изделий. Так по сигарам ставка акциза составляет 83,2 дол./1000 шт., по сигаретам с фильтром – 0,64 дол./1000 шт., по сигаретам без фильтра – 0,27 дол./1000 шт. Т.е. акциз в значительной степени формируется с принципами социальной справедливости.

Почему предложена предельная ставка в размере 10 %? Тут есть две причины. Во-первых, сегодня по международной классификации принятой в странах СНГ табачные изделия входят в группу потребительских товаров. Законодательная инициатива, которая  принята в штыки исполнительной властью, предполагает установление предельной таможенной пошлины в размере 10 % для всех категорий продовольственных товаров. Эта ставка предложена для того, чтобы поддержать граждан республики, которые являются фактическими плательщиками таможенной пошлины, т.к. данный налог включается в цену товара.

Во-вторых, и это самое главное, от размера предельной ставки зависит реальное поступление средств от пошлины в бюджет. Ведь чем выше ставка налога, тем больше желание хозяйствующих субъектов уйти от налогообложения через теневые схемы. Данный довод подкрепляется и экономической наукой, и таможенной практикой. В частности, в 2012 году в целях борьбы с контрабандой и теневым оборотом табачных изделий Президент Приднестровской Молдавской Республики более чем в 2 раза уменьшил первоначальную ставку таможенной пошлины на сигареты (фактические ставки устанавливаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики, закон определяет лишь нижний и верхний предел таможенной пошлины).

Так 20 февраля 2012 года был издан указ № 116, которым «исходя из анализа фактических данных 2011 года и января 2012 года, отражающих снижение объемов поступлений в доходную часть бюджета от импорта табачных изделий вследствие увеличения таможенных пошлины, в целях пресечения контрабандного ввоза и уменьшения теневого оборота» таможенная пошлина на сигареты была снижена с 20 до 5 % от стоимости сигарет.  06 апреля 2012 года был издан указ № 256, который также «в целях пресечения контрабандного ввоза и уменьшения теневого оборота табачных изделий на территории ПМР и, как следствие, увеличения поступлений в доходную часть бюджета» сохранил ставку таможенной пошлины на сигареты в размере 5 %. 29 августа 2012 года был издан указ № 549, который повысил ставку пошлины на сигареты до 8 % с той же самой формулировкой – «в целях пресечения контрабандного ввоза и уменьшения теневого оборота табачных изделий на территории ПМР и, как следствие, увеличения поступлений в доходную часть бюджета».

При рассмотрении проблемы сбора налогов на импортные сигареты внимательно следует отнестись к тому, что во всех вышеперечисленных документах отмечается не только проблема контрабандного ввоза, но и теневого оборота табачных изделий. Действительно, в результате контрабандного ввоза государство теряет не только таможенную пошлину, но и акциз, которым облагаются реализуемые на территории республики табачные изделия, а также налог на доходы от реализации данной продукции. Эти потери обусловлены тем, что контрабандный товар не имеет необходимых документов для его легальной продажи, следовательно, все обороты по продаже таких товаров не отражаются в бухгалтерском учете и не облагаются налогами. Поэтому установление завышенных ставок на товары может иметь негативные последствия для бюджета значительно большие, чем гипотетическая потеря таможенных платежей.

Таким образом, законодательная инициатива, о которой идет речь в Вашем обращении не предусматривает снижение ставок таможенной пошлины на сигареты, т.к. в 2012 году данные ставки более чем полгода находились на уровне 5 %, а затем были увеличены до 8 %.


Просмотров: 1800 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz