Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики принял решение поддержать депутатский запрос народного депутата Василатий Олега Валерьевича и направить председателю правительства нижеследующий депутатский запрос.
В соответствии
с п. 3 ст. 231 ГК ПМР денежные средства местного бюджета являются муниципальной
собственностью. В соответствии с п. 2
ст. 231 ГК ПМР право владения, пользования и распоряжения, в том числе
отчуждения муниципальной собственности осуществляется в соответствии с
законодательными актами и разработанными в соответствии с ними нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии
со ст. 136 ГК ПМР иные государственные органы, органы местного самоуправления,
а также юридические лица и граждане могут выступать от имени органов местного
самоуправления только по специальному поручению указанных органов местного
самоуправления. В соответствии со ст. 22 Закона ПМР «Об органах местной власти,
местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской
Молдавской Республике» специальное поручение на управление денежными средствами
муниципального образования, являющееся компетенцией совета может быть
предоставлено иному органу путем принятия решения Совета народных депутатов. В
развитие вышеуказанных норм ст. 19 Закона ПМР «Об органах местной власти…» к
исключительной компетенции Совета народных депутатов отнесено утверждение
бюджета и внесение в него изменений, утверждение отчетов об исполнении бюджета.
Т.о. законодательство Приднестровской Молдавской
Республики определяет, что распоряжение
денежными средствами, поступающими в казну муниципального образования возможно исключительно
только при наличии решения местного Совета народных депутатов об утверждении
местного бюджета.
В соответствии
со ст. 7 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в Приднестровской
Молдавской Республике признается и гарантируется местное самоуправление,
состоящее из Советов народных депутатов и органов территориального
общественного самоуправления, которые самостоятельно решают экономические,
вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов
населения административно-территориальных единиц. В развитие конституционной
нормы частью 2 ст. 1 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной
системе в Приднестровской Молдавской Республике» определена самостоятельность
местных бюджетов в рамках единой бюджетной системы.
В соответствии
со ст. 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе»
местный бюджет принимается Советом народных депутатов вне зависимости от
вступления, либо не вступления в силу закона о республиканском бюджете на
текущий год в действие. При этом, в случае не вступления в силу закона о
республиканском бюджете на текущий год, расчеты доходов и расходов местных
бюджетов производятся исходя из
нормативов отчислений в республиканский и местные бюджеты, установленных от
регулирующих общегосударственных доходов, нормативов централизации доходов,
зачисляемых в бюджеты разных уровней бюджетной системы Приднестровской
Молдавской Республики для финансирования централизованных мероприятий, прочих тарифов
и ставок, определяемых законом о республиканском бюджете, которые определены
законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на
предыдущий финансовый год, но не более одной двенадцатой - в расчете на месяц.
Данный порядок распространяется и на субсидии местным бюджетам, выделяемым из
республиканского бюджета.
Из изложенного
выше следует, что невступление в силу
закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год не может служить
основанием для непринятия местных бюджетов.
По имеющейся в
моём распоряжении информации в настоящее время ни в одной из
административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики не
принят местный бюджет на 2013 год, тем
самым не исполнены законодательные нормы обеспечивающие реализацию
конституционных гарантий самостоятельности местного самоуправления.
В соответствии
со статьёй 17 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной
системе» разработку проекта местного бюджета осуществляет Государственная
администрация, которая после согласования с республиканскими исполнительными
органами государственной власти, в ведении которых находятся вопросы
планирования бюджета, представляет проект местного бюджета на утверждение
местному Совету.
Принимая во
внимание тот факт, что:
а) в
соответствии со статьёй 6 Конституционного
закона Приднестровской Молдавской Республики «О правительстве
Приднестровской Молдавской Республики» главы Государственной администрации
входят в состав правительства;
б) в соответствии со ст. 15 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики
«О правительстве Приднестровской Молдавской Республики» правительство
Приднестровской Молдавской Республики обеспечивает проведение единой
финансовой, кредитной и денежной политики,
в соответствии с п/п б) п. 3 ст. 101 Закона
Приднестровской Молдавской Республики «О регламенте Верховного Совета
Приднестровской Молдавской Республики» прошу предоставить информацию:
а) о предпринятых правительством Приднестровской
Молдавской Республики мерах по обеспечению подготовки проектов местных бюджетов
административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской
Республики на 2013 год и направлению их
на рассмотрение соответствующим местным Советам;
б) о причинах неисполнения бюджетного
законодательства Приднестровской Молдавской Республики в части разработки и
принятия местных бюджетов административно-территориальных единиц
Приднестровской Молдавской Республики.