Пятница, 03.05.2024, 10:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2013 » Февраль » 8 » Обсуждаем законопроект
09:00
Обсуждаем законопроект

         04 февраля 2012 год закончил работу над законопроектом об аренде государственного и муниципалного имущества. С тем, что получилось можно ознакомиться ниже. Приглашаю желающих к обсуждению, критика приветствуется.

                                                                                                                                                                                           проект

ЗАКОН

Приднестровской Молдавской Республики

«Об аренде государственного и муниципального имущества»

 

Настоящий закон регулирует порядок участия Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления в арендных отношениях, объектом которых является государственное и муниципальное имущество, как закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, так и составляющее государственную или муниципальную казну.

 

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий закон устанавливает порядок сдачи в аренду комплексов недвижимого имущества, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других вещей, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

а) закрепленных за государственными организациями на праве оперативного управления;

б) закрепленных за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

в) составляющих государственную казну;

г) закрепленных за местными органами государственной власти, муниципальными организациями на праве оперативного управления;

д) закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

е) составляющих муниципальную казну.

2. Положения настоящего закона не распространяются на отношения, связанные с арендой земельных участков, их части, доли (пая), а также с арендой участков недр и других обособленных природных объектов.

 

 

 Статья 2. Цели и принципы участия Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления в арендных отношениях

 

1. Приднестровская Молдавская Республика и органы местного самоуправления вступают в арендные отношения по поводу государственного и муниципального имущества с целью:

а) обеспечения эффективного использования государственного и муниципального имущества путем извлечения доходов от временно невостребованного в основной деятельности имущества;

б) увеличение деловой активности, за счет предоставления хозяйствующим субъектам негосударственной формы собственности свободного доступа к экономическим ресурсам, находящимся в государственной и муниципальной собственности;

2. Принципами участия Приднестровской Молдавской Республики и местных органов самоуправления в арендных отношениях по поводу государственного и муниципального имущества являются:

а) реализация права граждан и организаций на аренду государственного и муниципального имущества на основе открытого взаимодействия с органами государственной власти, государственного управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными коммерческими организациями;

б) максимизация дохода государства и муниципальных образований от реализации права аренды государственного и муниципального имущества;

в) преференциальный подход для некоммерческих организаций, участвующих в отношениях аренды по поводу государственного и муниципального имущества;

г) антикоррупционная направленность законодательства в сфере аренды государственного и муниципального имущества.

 

 

Статья 3. Арендодатель и арендатор

 

1. Арендодателями государственного имущества могут по праву выступать следующие субъекты:

а) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за органами государственной власти – исполнительный орган государственной власти, обладающий правом оперативного управления данным имуществом;

б) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за государственными учреждениями – государственное учреждение, обладающее правом оперативном управления данным имуществом;

в) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за казенными предприятиями – казенное предприятие, обладающее правом оперативном управления данным имуществом;

г) по имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями – государственное унитарное предприятие, обладающее правом хозяйственного ведения данным имуществом;

д) по имуществу, составляющему государственную казну – исполнительный орган государственной власти, обладающий правом управления государственной казной.

Решение о передаче государственного имущества в аренду принимается руководителем организации, за которой закреплено государственное имущество. При этом решение о сдаче в аренду имущества, закрепленного за государственным учреждением или государственным унитарным предприятием может быть принято руководителем данной организации только по согласованию с исполнительным органом государственной власти, в ведомственном подчинении которого находятся эта организация.

2. Арендодателями муниципального имущества по праву могут выступать следующие субъекты:

а) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за местными органами государственной власти, органами местного самоуправления - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом оперативного управления данным имуществом;

б) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями – муниципальное учреждение, обладающее правом оперативном управления данным имуществом;

в) по имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями – государственное унитарное предприятие, обладающее правом хозяйственного управления данным имуществом.

Порядок принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду определяется органами местного самоуправления.

5. Арендаторами государственного и муниципального имущества могут быть граждане и организации всех организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 4. Решение арендодателя о передаче имущества в аренду

 

1. Решение о передаче имущества в аренду принимается лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, путем издания индивидуального нормативного акта в отношении конкретного объекта (объектов) аренды.

2. Решение арендодателя о передаче имущества в аренду должно содержать:

а) наименование объекта (объектов) аренды;

б) наименование документов, подтверждающих государственную регистрацию права арендодателя на объект (объекты) аренды или постановке на учет, в случае если такая регистрация или учет являются обязательными по закону;

в) характеристику технического состояния объекта (объектов) аренды;

г) расчет величины арендной платы;

д) первоначальную стоимость права аренды, в случае если право аренды предоставляется арендодателю на платной основе;

е) определение порядка приобретения арендатором права аренды;

ж) срок аренды;

з) условия аренды (обременения).

 

 

Статья 5. Требования к объекту аренды

 

1. Вещи, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, подлежащие передаче в аренду должны соответствовать следующим требованиям:

а) находиться в техническом состоянии, обеспечивающем возможность его использования по назначению. Все отклонения от нормального технического состояния объекта аренды должны быть оговорены арендодателем при предоставлении оферты на заключение договора аренды;

б) иметь техническую и иную документацию, необходимую для эксплуатации данного имущества и использования его в гражданском обороте, в т.ч. свидетельства о государственной регистрации или постановке на учет в случаях, установленных законом;

2. В отношении вещи, находящейся в государственной или муниципальной собственности, подлежащей передаче в аренду, арендодатель может определить следующие условия аренды (обременения):

а) обязательство инвестирования арендатора в ремонт (реконструкцию) объекта аренды;

б) обязательство арендатора обеспечить благоустройство и содержание территории населенного пункта, прилегающей к арендуемому объекту недвижимости;

в) определение сервитутов;

г) иные условия.

 

 

Статья 6. Договор аренды

 

1.      Аренда государственного или муниципального имущества осуществляется на основе договора аренды, заключаемого в письменной форме, в соответствии с типовой формой.

Типовая форма договора аренды государственного или муниципального имущества утверждается правительством Приднестровской Молдавской Республики.

2.      Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в случаях и порядке, установленных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

3.      При продаже права на аренду вещи на аукционе договор аренды оформляется арендодателем в течение семи рабочих дней со дня проведения торгов.

При предоставлении права аренды на основе прямого договора договор аренды должен быть заключен в течение 30 дней с момента поступления заявки на аренду.

 

 

Статья 7. Срок аренды

 

1. Договор аренды государственного имущества может быть заключен на срок до 5 (пяти) лет.

2. Предельные сроки аренды муниципального имущества определяются органами местного самоуправления.

 

 

Статья 8. Арендная плата

 

1. За аренду государственного и муниципального имущества взимается арендная плата.

2. Арендная плата за здания и сооружения определяется исходя из базовой ставки, установленной законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год, корректируемой исходя из следующих параметров:

а) капитальность здания или сооружения;

б) обеспеченность объекта коммунальными коммуникациями (техническое обустройство);

в) территориальное расположение объекта;

г) размещение объекта аренды.

Значения параметров корректировки устанавливаются для государственного имущества – правительством Приднестровской Молдавской Республики, для муниципального имущества – органом местного самоуправления данной административно-территориальной единицы, путем определения значений корректирующих коэффициентов.

3. Арендная плата за иные объектов определяется путем суммирования месячной величины амортизационных отчислений, рассчитываемой линейным методом, и надбавки, исчисляемой как произведение величины амортизации и ставки рефинансирования, действующей на момент осуществления расчета.

4. Размер арендной платы рассчитывается арендодателем в соответствии с настоящим законом.

Размер арендной платы подлежит пересчету ежегодно, на основании закона Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете, а также исходя из ставки рефинансирования, установленной на 01 января каждого года. При этом поправочные коэффициенты в течение срока действия договора аренды не изменяются.

В случае не вступления в силу закона о республиканском бюджете до начала финансового года, базовая ставка арендной платы не может быть изменена, до принятия закона о республиканском бюджете на данный финансовый год.

В случае, если объект аренды передается во временное пользование (почасовую аренду) арендная плата приводится к стоимости одного часа путем отношения величины годовой арендной платы к годовому фонду рабочего времени.

Размер платы по объектам государственного или муниципального имущества передаваемым в пользование по договорам проката определяется арендодателем самостоятельно (в установленных законом случаях - по согласованию с вышестоящим органом государственной власти или управления).

5. Расчет арендной платы осуществляется по типовой форме (за исключением платы по договорам проката), утвержденной правительством Приднестровской Молдавской Республики.

Расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора аренды.

6. Арендная плата за государственное имущество, закрепленное за органами государственной власти или составляющее государственную казну зачисляется в государственный бюджет. Арендная плата за иное государственное имущество зачисляется в доход организации, являющейся арендодателем.

Арендная плата за муниципальное имущество, закрепленное за органами государственной власти или местного самоуправления, или составляющее муниципальную казну зачисляется в местный бюджет. Арендная плата за иное муниципальное имущество зачисляется в доход местного бюджета или в доход организации, являющейся арендодателем, в порядке, установленном органом местного самоуправления.

 

 

Статья 9. Право на аренду объекта государственного или муниципального имущества

 

1.      Право на аренду объекта государственного или муниципального имущества предусматривает право арендатора использовать государственное или муниципальное имущество в течение срока и на условиях, определенных договором аренды.

2.      Право на аренду объекта государственного или муниципального имущества может быть приобретено арендатором в следующем порядке:

а) путем приобретения права аренды государственного или муниципального имущества на открытом аукционе;

б) путем заключения прямого договора аренды государственного или муниципального имущества.

Право на аренду государственного или муниципального имущества возникает с момента:

а) завершения открытого аукциона по продаже права аренды государственного или муниципального имущества и получения покупателем протокола о результатах торгов или протокола о результатах открытой котировки;

б) издания арендодателем нормативного акта о предоставлении права аренды объекта государственного или муниципального имущества данному арендатору по прямому договору аренды.

2. Право на аренду объекта государственного или имущества может быть предоставлено арендатору арендодателем как за плату, так и бесплатно.

Предоставление права аренды государственного имущества без взимания платы осуществляется в случаях, когда указанное право предоставляется на основании прямого договора аренды. В иных случаях арендодатель может приобрести право аренды государственного имущества за плату.

Случаи, когда право аренды муниципального имущества предоставляется арендатору без взимания платы, определяются органами местного самоуправления.

3. Право на аренду государственного или муниципального имущества может быть приобретено арендодателем на торгах, за исключением случаев, установленных статьёй 14 настоящего закона.

4. Доход от продажи права аренды распределяется следующим образом:

а) в доход организации, в составе которой функционирует Единая аукционная комиссия – 10 %;

б) в доход арендодателя или соответствующего бюджета 90 %.

При этом доход от продажи права аренды направляется в доход арендодателя или в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном пунктом 6 статьи 8 настоящего закона.

 

Статья 10. Порядок организации торгов по продаже права аренды государственного и муниципального имущества

 

1.      Организацию и проведение открытого аукциона по продаже права аренды осуществляет Единая аукционная комиссия.

2.    После принятия решения о сдаче объекта государственного или муниципального имущества в аренду путем продажи права аренды на открытых торгах арендодатель направляет заявку на проведение торгов по продаже права аренды в Единую аукционную комиссию.

Заявка на проведение торгов включает следующую информацию:

а) наименование объекта аренды, адрес, характеристика его технического состояния;

б) условия и срок аренды;

в) размер арендной платы;

г) иную информацию, необходимую для организации торгов, определяемую Единой аукционной комиссией;

д) платежные реквизиты бюджетного счета, на который подлежат зачислению средства, полученные от продажи права на аренду.

3.                Единая аукционная комиссия осуществляет котировку объекта аренды путем публикации в газете «Приднестровье» извещения о проведении открытых торгов в форме аукциона, которое должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта аренды, адрес, характеристика его технического состояния;

б) условия и срок аренды, размер арендной платы;

в) начальную стоимость права аренды;

г) порядок подачи заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к участникам конкурса;

д) шаг аукциона;

е) время, место и форма торгов

ж) порядок определения лица, выигравшего торги;

з) срок, в течение которого действует право на заключение договора аренды.

Наряду с газетой «Приднестровье», допускается публикация информации о проведении отрытых торгов в иных средствах массовой информации, а также в сети Интернет.

4.                Начальная стоимость права аренды устанавливается равной:

а) одному месячному размеру арендной платы, исчисленной для данного объекта аренды, для договоров, заключаемых на срок до трех лет;

б) двум месячным размерам арендной платы, исчисленной для данного объекта аренды, для договоров, заключаемых на срок свыше трех лет.

Для участия в конкурсе претендентам необходимо представить следующие документы:

а) заявку на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе является акцептом условий аренды, определенных в извещении о проведении аукциона;

б) документы, подтверждающие правомочия лиц, выступающих от имени заявителя, в случаях, если того требуют учредительные документы юридического лица или законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики.

Срок, установленный для подачи заявки, не может быть менее 25 (двадцати пяти) дней с момента публикации объявления об его проведении.

5.                Плата за участие в аукционе по продаже права аренды, задатки не взимаются.

6.                Прием заявок начинается со дня публикации информационного сообщения и прекращается в день, указанный в информационном сообщении. Срок приема заявок истекает в тот час, когда в Единой аукционной комиссии прекращается прием документов, в соответствии с внутренним распорядком

7.                Аукцион проводится не менее чем через 30 (тридцать) дней с момента публикации извещения об его проведении.

 

 

Статья 11. Определение арендатора по итогам состоявшегося аукциона

 

1.                 Выигравшим аукцион признается лицо, согласившееся на исполнение условий аренды и предложившее максимальную цену за право аренды.

2.                 Срок, в течение которого действует право на заключение договора аренды, составляет 30 (тридцать) дней с момента оплаты арендатором права аренды.

3.                 Единая аукционная комиссия в день проведения аукциона предоставляет победителю аукциона выписку из протокола о результатах торгов, в которой указывается:

а) дата и место проведения аукциона;

б) организатор аукциона;

в) наименование объекта аренды, краткая характеристика его технического состояния и условия аренды, включая размер арендной платы;

г) победитель торгов (арендатор);

д) стоимость права аренды, подлежащая уплате арендатором;

е) платежные реквизиты, необходимые для оплаты права аренды;

ж) наименование и юридический адрес арендодателя.

Выписка подписывается членами аукционной комиссии и представителем арендатора и имеет силу договора.

4.                 Единая аукционная комиссия в течение двух рабочих дней с момента проведения аукциона предоставляет арендодателю протокол о результатах торгов, в котором указывается:

а) дата и место проведения аукциона;

б) организатор аукциона;

в) наименование объекта аренды и условия аренды, включая размер арендной платы;

г) участники аукциона, победитель торгов (арендатор);

д) стоимость права аренды, подлежащая уплате арендатором;

е) платежные реквизиты, необходимые для оплаты права аренды.

 

 

Статья 12. Определение арендатора по итогам открытой котировки

 

1.                   Аукцион, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся. При этом участник, подавший заявку на торги, признанные несостоявшимся признается, признается арендатором объекта аренды.

2.                   В этом случае, Единая аукционная комиссия направляет арендодателю и арендатору протокол об открытой котировке, в котором указывается информация:

а) дата и место проведения аукциона;

б) организатор аукциона;

в) наименование объекта аренды и условия аренды, включая величину арендной платы;

г) наименование субъекта, признанного по результатам котировки арендатором объекта аренды;

д) стоимость права аренды, подлежащая уплате арендатором;

3.                   В случае признания торгов несостоявшимися, при наличии одной заявки на аренду вещи, стоимость права аренды, подлежащая уплате арендатором, принимается равной стоимости данного права, заявленной в извещении о проведении аукциона.

 

 

Статья 13. Единая аукционная комиссия

 

1.      Единая аукционная комиссия – специальный орган государственного управления, осуществляющий организацию и проведение аукционов по продаже права аренды государственного и муниципального имущества.

2.      Единая аукционная комиссия может быть сформирована правительством Приднестровской Молдавской Республики:

а) в форме обособленного государственного учреждения;

б) обособленного подразделения государственного учреждения;

в) обособленного подразделения в составе уполномоченного правительством органа государственной власти, осуществляющего государственную регистрацию недвижимости.

3.      Состав, регламент работы Единой аукционной комиссии определяются правительством Приднестровской Молдавской Республики.

4.      Единая аукционная комиссия обязана:

а) обеспечить максимальное распространение информации об проводимых ею торгах;

б) обеспечить доступ к участию в аукционе по продаже права аренды государственного или муниципального имущества всем желающим лицам, право которых на участие в данных торгах не ограничено законом;

в) предоставить арендатору и арендодателю документы о результатах торгов по форме и в сроки, установленные законом;

г) перечислить арендодателю или в соответствующий бюджет часть дохода, полученного от продажи права аренды государственного или муниципального имущества, в размере и сроки установленные настоящим законом;

д) снять с торгов объект, по которому арендодателем отозвана заявка на проведение торгов;

е) осуществлять документирование проводимых торгов, ведение архива документов по проведенным торгам и текущей деятельности Единой аукционной комиссии;

ж) исполнять иные обязанности, определенные регламентом работы Единой аукционной комиссии.

5.      Единая аукционная комиссия имеет право:

а) истребовать всю необходимую для проведения торгов информацию об объекте аренды;

б) отказать в приеме заявки на проведение торгов, в случае, если данная заявка выполнена с нарушением настоящего закона, с указанием причин отказа;

в) отказать в приеме заявки на участие в торгах, в случаях, если заявка подана с нарушением норм настоящего закона.

6.      Деятельность Единой аукционной комиссии финансируется из средств государственного бюджета, а также доходов от продажи права аренды государственного и муниципального имущества, определенных настоящим законом.

 

 

Статья 14. Прямое заключение договора аренды

 

1. Передача права на заключение прямого договора аренды без проведения торгов осуществляется путем прямого заключения договора

2. Передача права на аренду государственного имущества путем заключения прямого договора с арендатором осуществляется в случаях, когда:

а) арендатором государственного имущества выступает:

1) орган государственной власти или государственного управления, орган местного самоуправления;

2) казенное предприятие;

3) некоммерческая организация;

б) предметом договора является:

1) временное пользование недвижимым государственным имуществом (почасовая аренда);

2) прокат движимого государственного имущества.

Право на аренду муниципального имущества может быть приобретенное путем заключения прямого договора с арендаторами, категории которых определены органами местного самоуправления.

В случае, если право на аренду вещи выставлено на аукцион, лица, указанные в настоящем пункте могут приобрести право аренды вещи только на общих основаниях.

 

 

Статья 15. Передача объекта аренды арендатору

 

1.      Передача вещи арендодателем арендатору осуществляется в сроки в техническом состоянии, оговоренные в договоре аренды.

2.      По факту передачи оформляется акта-приема передачи объекта аренды, который является неотъемлемой частью договора аренды, по типовой форме.

Типовая форма акта приема-передачи объекта государственного или муниципального имущества в аренду утверждается правительством Приднестровской Молдавской Республики.

 

 

 

Статья 16. Права и обязанности арендодателя

 

1. Арендодатель обязан:

а) обеспечить техническое состояние объекта аренды, необходимое для его вовлечения в гражданский оборот;

б) произвести расчет арендной платы и начальной цены права на аренду вещи, обеспечить ежегодный перерасчет арендной платы в случае изменения базовой величины арендной платы и (или) ставки рефинансирования;

б) оформить договор аренды вещи по итогам открытых торгов;

в) передать арендатору объект аренды в сроки и в состоянии, оговоренные в договоре аренды;

г) предоставить арендатору информацию и документацию, необходимую для использования в гражданском обороте объекта аренды;

д) предоставить в Единую аукционную комиссию всю необходимую для проведения открытых торгов информацию и документацию;

е) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики об арендных отношениях.

2. Арендодатель имеет право:

а) получить от единой аукционной комиссии информацию, необходимую для оформления заявки на проведение торгов по продаже права аренды вещи;

б) отозвать заявку на проведение торгов в случае, если объект аренды подлежит использованию для осуществления хозяйственной деятельности арендатора или в случае, если в адрес заявителя поступило обращение о передаче указанного объекта в пользование лицам, имеющим право на заключение прямого договора аренды. Арендодатель может воспользоваться правом отзыва заявки только до публикации извещения о проведения торгов либо при отсутствии заявок на участие в аукционе;

в) самостоятельно (в установленных законом случаях - по согласованию с вышестоящим органом государственной власти или управления) определить состав имущества, подлежащего сдаче в аренду по одному договору;

г) иные права, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики об арендных отношениях.

 

 

Статья 17. Права и обязанности арендатора

 

1. Арендатор обязан:

а) исполнять требования Единой аукционной комиссии к подаче заявки на участие в аукционе;

б) подписать выписку из протокола о результатах открытых торгов, договор аренды, акты приема-передачи арендованного имущества;

в) выплатить арендатору стоимость права аренды и арендную плату в размере и в сроки, определенные договором;

г) обеспечить эксплуатацию объекта в соответствии с условиями, определенными договором аренды;

д) выполнять иные условия аренды, оговоренные договором аренды государственного или муниципального имущества или установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики об аренде.

2. Арендатор имеет право:

а) участвовать в аукционе на продажу права аренды государственного или муниципального имущества;

б) в случаях, установленных настоящим законом приобретать право аренды на основе прямого договора;

в) получить информацию, техническую и иную документацию, необходимую для эксплуатации объекта аренды и использования его в гражданском обороте;

г) иные права, оговоренные договором аренды государственного или муниципального имущества или установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики об аренде.

 

 

Статья 18. Настоящий Закон вступает в силу в течение 60 (шестидесяти) дней со дня официального опубликования.

Просмотров: 463 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz