Суббота, 27.04.2024, 14:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2012 » Декабрь » 8 » Запрос о толковании положений закона о проверках
18:37
Запрос о толковании положений закона о проверках


       Народный депутат Василатий Олег Валерьевич направил в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики запрос о толковании подпункта г) пункта 3 статьи 1 Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» во взаимосвязи с положениями подпункта д) пункта 2 статьи 5, подпункта а) пункта 1 статьи 13 Закона ПМР «Об оперативно-розыскной деятельности в ПМР» в части установления необходимости применения Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» к отношениям, связанным с проведением оперативно-розыскных мероприятий, требующих взаимодействия органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, физическими лицами.

В соответствии со статьей 16 Конституции ПМР человек, его права и свободы являются высшей ценностью общества и государства. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Вместе с тем, защищая права человека от преступных посягательств, государство в лице своих правоохранительных органов вынужденно вторгается в сферу прав и свобод граждан, которые попадают в область внимания правоохранительных органов.

Наиболее ярко проблема обеспечения прав и свобод человека и гражданина проявляется при проведении оперативно-розыскной деятельности как специфической государственно-правовой формы борьбы с преступностью, которая реализуется посредством проведения гласных и негласных оперативно-розыскных мероприятий, а также оперативно-тактических действий.

Как следует из обращений граждан поступающих в адрес Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики уже длительное время на практике возникают ситуации, когда сотрудники органов внутренних дел в ходе проверок вступают во взаимодействие с проверяемыми лицами с целью изъятия документов, различных информационных материалов, в том числе на электронных носителях. В качестве правового основания таких действий указывается подпункт д) пункта 2 статьи 5, подпункт 1) подпункта б) пункта 1 статьи 6 Закона ПМР «Об оперативно-розыскной деятельности в ПМР», статьи 13, 14 Закона ПМР «О милиции».

Вместе с тем, уполномоченные должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, не учитывают подпункт г) пункта 3 статьи 1 Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», согласно которому указанный Закон следует применять к отношениям, возникающим при проведении оперативно-розыскных мероприятий, требующих взаимодействия органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и возлагающих на них обязанности по представлению информации.

Представляется также очевидным, что положения указанного Закона следует распространять на порядок осуществления исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности (орган внутренних дел), оперативно-розыскных мероприятий, требующих взаимодействия органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и возлагающих на них обязанности по представлению информации (часть вторая статьи 14 Закона ПМР «О милиции»), т.е. гласных оперативно-розыскных мероприятий.

Как следует из поступающих в Верховный Совет ПМР обращений граждан, зачастую при проведении оперативно-розыскных мероприятий уполномоченные должностные лица не всегда в полном объеме обосновывают свои полномочия, цели, а также правовые основания проведения оперативно-розыскных мероприятий. Правоохранительные органы в своих запросах, ссылаясь на Закон ПМР «Об оперативно-розыскной деятельности в ПМР», истребуют все документы организации за несколько лет работы, что не в полной мере согласуется с принципами оперативно-розыскной деятельности, указанными в подпунктах б), е), з), к) статьи 2 указанного Закона. При этом необходимо принимать во внимание, что согласно пункту 1 статьи 5 данного Закона оперативно-розыскные мероприятия проводятся в случаях, когда иным путем невозможно обеспечить выполнение задач по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию преступлений и других задач, указанных в пункте 2 статьи 3 данного Закона.

Учитывая социальную и экономическую значимость вопроса обеспечения государством благоприятного делового климата, очевидно, что возникает правовая необходимость укрепления надежных гарантий, защищающих подконтрольных лиц от необоснованного ограничения их прав, при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, посредством толкования вышеуказанных законодательных норм.

В связи с чем, руководствуясь пунктом 1 статьи 72 Конституции ПМР, в соответствии со статьей 91 Закона ПМР «О Регламенте Верховного Совета ПМР», прошу дать официальное толкование подпункта г) пункта 3 статьи 1 Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» во взаимосвязи с положениями подпункта д) пункта 2 статьи 5, подпункта а) пункта 1 статьи 13 Закона ПМР «Об оперативно-розыскной деятельности в ПМР» в части установления необходимости применения Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» к отношениям, связанным с проведением оперативно-розыскных мероприятий, требующих взаимодействия органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и возлагающих на них обязанности по представлению информации, в том числе при проведении указанных оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками органа внутренних дел.


Просмотров: 1221 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz