Четверг, 12.12.2024, 01:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200

Главная » 2012 » Май » 22 » Комментарий по итогам слушаний о законодательном регулировании переговорного процесса
10:34
Комментарий по итогам слушаний о законодательном регулировании переговорного процесса

      Вопрос законодательного урегулирования принципов ведения переговорного процесса компетентными органами Приднестровской Молдавской Республики обусловлен необходимостью установления законодательных рамок исполнения органами государственной власти воли Приднестровского народа. Данная воля была выражена в 2006 году на республиканском референдуме. Тогда народ Приднестровья более чем ясно высказался о том, что видит свое будущее в обретении международного признания суверенитета Приднестровья и единении с Российской Федерацией. Данный референдум являлся консультативным, поэтому в соответствии с действующим законодательством его результаты должны быть облачены в решения органов государственной власти. Но, несмотря на шесть прошедших лет пока такого решения в Приднестровье не принято. Более того, от первой попытки законодательного закрепления результатов референдума 2006 года государство сегодня отказывается под неубедительными предлогами.

   Такой никем не объясняемый перерыв заставляет задуматься о необходимости обеспечения общественного контроля переговорного процесса. Организовывая такой контроль, мы вновь приходим к тому, что единственным эффективным способом общественного контроля исполнения воли народа компетентными органами государственной власти является законодательное регулирование.

    Острую необходимость общественного контроля в области внешней политики также ярко высветили результаты Венских соглашений. А все потому, что реальные итоги этих соглашений известны только единицам граждан нашего государства. А ведь это не простые соглашения. Соглашение о принципах переговорного процесса - это тот самый маленький шаг, с которого начинается большая дорога. От того, на какие условия организации переговорного процесса согласятся сегодня наши политические представители, во многом зависит то, куда придет наша республика к концу переговорного процесса. Будут ли наши представители на переговорах самостоятельны, либо станут ведомыми. Сохранит ли Российская Федерация те позиции, которые позволяет ей сегодня поддержать волю народа Приднестровья или в переговорном процессе будут доминировать какой-нибудь другой субъект или субъекты международного права. Какова последовательность вопросов, которые будут решаться в ходе переговоров. И это только начало, самые яркие из того ряда вопросов, на которые мы пока не получаем ответов.

     Поэтому лица, ответственные за внешнюю политику нашего государства, действующие в настоящее время, должны отказаться от уже явно проявляющегося принципа отрешения общества от выработки и принятия решений, от которых зависит развитие государственности Приднестровья. Сегодняшняя повестка дня переговоров в формате «5+2» это как раз один из тех наиболее важных вопросов внешнеполитической деятельности, о которых Президент должен периодически представлять информацию Верховному Совету в соответствии с пунктом 5 статьи 63 Конституции ПМР. Кстати, именно эти факты раскрывают основания, побудившие Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики потребовать у Президента Приднестровской Молдавской Республики раскрытия полной и подробной информации о результатах Венской встречи.
В этой связи также важно отметить, что сила приднестровской дипломатии всегда состояла в её прочной связке с открыто выраженным мнением приднестровского общества. Опора на мнение народа Приднестровья позволила приднестровским переговорщикам выстоять той продолжающей уже более двух десятилетий «схватке бульдогов под ковром» и во многом укрепить политические позиции нашего государства. И от такого веского аргумента Приднестровью нельзя отказываться ни в коем случае.

      Следующим доводом, приводящим нас к осознанию необходимости законодательного регулирования переговорного процессам, является требование пункта 3 статьи 59 Конституции, в соответствии с которым основанием для определения направлений внешней политики являются Конституция и Законы Приднестровской Молдавской Республики. В этой связи законодательное регулирование переговорного процесса переходит из разряда целесообразности в разряд обязательности для нашего государства. Более того, выясняется, что законодательному регулированию подлежит не только переговорный процесс но и вся система реализации отношений нашего государства с другими странами мира и, прежде всего, как следует из результатов референдума 2006 года - с Российской Федерацией.

      Т.о. все ответственные органы государственной власти должны в ближайшее время обеспечить законодательные основы для реализации внешней политики Приднестровской Молдавской Республики, в т.ч. переговорного процесса по определению статуса Приднестровской Молдавской Республики. В этом случае, в ходе законодательного процесса будут в полном мере реализованы требования статьи 8 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, предусматривающего обязанность государства осуществлять свою деятельность в условиях демократического многообразия политических институтов и мнений. Что станет еще одним аргументом в пользу признания государственности Приднестровской Молдавской Республики.

Просмотров: 617 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz