Народный депутат Василатий О.В. вышел с законодательной инициативой о внесении изменений в Закон ПМР "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Необходимость
принятия настоящего закона заключается в том, что, во-первых,
действующий закон формирует рестрикционный механизм контроля государства
в сфере предпринимательской деятельности, осуществление которой
является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц,
состоящий в том, что: 1. лицензиаты по
истечении срока действия лицензии обязаны возобновлять срок лицензии.
При том, что срок осуществления лицензируемой деятельности, как правило,
самим лицензиатом не ограничивается;
2. перечень
документов, необходимых для получения лицензии содержит категории
документов, которые уже доступны пользователям электронного
Государственного реестра юридических лиц (копии учредительных
документов, свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе). Т.е.
лицензиат обязывается предоставлять в бумажном виде избыточную
информацию лицензирующему органу;
3. предусматривает подпись лицензии исключительно руководителем соответствующего уполномоченного органа.
Во-вторых, закон
содержит положение, предусматривающее установление размеров платы (п. 3
ст. 11, ч. 2,3 п. 2. ст. 14), предельных размеров лицензионных сборов
(ст. 15). Однако, данные положения не могут являться предметом
регулирования Закона Приднестровской Молдавской Республики «О
лицензировании…», т.к. в соответствии со ст. 1 Закона Приднестровской
Молдавской Республики «Об основах налоговой системы» данные платежи
являются таким составными элементами налоговой системы как сбор и
пошлина. Порядок взимания сборов и пошлин, в соответствии с ч. 1 п. 5
ст. 71 Конституции Приднестровской Молдавской Республики может
регулироваться только финансовым законом.
В-третьих, п/п б) п.
2 ст. 5 предоставляет право уполномоченным органам исполнительной
власти устанавливать обязательные платежи, обладающие признаками
налогов. Как следует из положений ч. 5 ст. 1-2 Закона Приднестровской
Молдавской Республики «Об основах налоговой системы» установление
налогов предполагает определение всех элементов налогообложения. В
соответствии с п/п а) п. 2 ст. 70 Конституции Приднестровской Молдавской
Республики установление налогов и сборов осуществляется путем принятия
законодательных актов. Т.о. размер (ставки) лицензионных сборов,
пошлины, взимаемой за регистрационные действия должны регулироваться
финансовым законом.
Цели настоящего законопроекта состоят в:
1. уменьшении административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности;
2. приведение закона в соответствии требованиям Конституции Приднестровской Молдавской Республики;
3. определение полномочий различных органов власти в связи с образованием Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
Для уменьшения административных барьеров, являющихся ограничениями предпринимательской деятельности, предусматривается:
а) введение бессрочного характера лицензий;
б) снижение уровня принятия технических решений по выдаче лицензий;
в) введение
обязанности регистрирующих органов, осуществляющих регистрацию изменений
учредительных документов организации-лицензиата, уведомлять о
необходимости переоформления лицензии;
г) введение в закон
норм, придающих юридическую силу запросам о представлении выписки из
реестра лицензий, поданным в регистрирующий орган через электронную
сеть.
Для приведения
отдельных норм Закона в соответствие требованиям конституции
Приднестровской Молдавской Республики вносятся изменения.
Предусматривающие отсылочные нормы к соответствующим финансовым законам.
Для определения
полномочий различных органов государственной власти и управления в связи
с образованием Правительства Приднестровской Молдавской Республики
вносятся изменения разделяющие компетенцию Президента, Правительства, а
также Центрального Банка Приднестровской Молдавской Республики в области
лицензирования.
Ожидаемый эффект от
реализации законопроекта состоит в снижении числа бюрократических
процедур в сфере лицензирования, которое должно обеспечить направление
высвобождающихся трудовых ресурсов государства на осуществление текущего
контроля лицензируемых видов деятельности.