Четверг, 02.05.2024, 01:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2011 » Июль » 6 » Поправки к Концепции налоговой и бюджетной политики
07:43
Поправки к Концепции налоговой и бюджетной политики





В соответствии со ст. 71 Регламента Верховного Совета ПМР депутатом Василатий О.В. направлены следующие поправки к рассмотрению во втором чтении проекта Постановления  Верховного Совета ПМР «Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики на 2012 год и среднесрочную перспективу».

1.                   п. 4.2.1. Концепции дополнить п/п е) следующего содержания:

«е) снятие с хозяйствующих субъектов функций по распределению сумм налогов между бюджетами различных уровней и бюджетными фондами.

Исполнение налогового обязательства осуществляется одним платежом, распределение суммы налога между бюджетами различных уровней и бюджетными фондами осуществляется налоговыми органами.»

Реализация данной меры позволит многократно сократить количество транзакций в экономике, связанных с уплатой данного налога, упростить формы налоговой отчетности и соответственно снизить издержки хозяйствующих субъектов.

2.                   первое предложение части второй п/п а) п. 4.2.2. Концепции дополнить следующим текстом «за исключением дивидендного дохода, получаемого от участия в микропредприятиях».

3.                   часть вторую п/п а) п. 4.2.2. Концепции дополнить следующим предложением:

«Для дивидендного дохода, получаемого в результате участия в уставном капитале микропредприятия,  становить ставку подоходного налога с физических лиц в размере 0 %.».

Несмотря на то, что с юридической точки зрения доход организации от хозяйственной деятельности и доход её участника в виде дивидендов являются разными категориями, с практической точки зрения субъекта предпринимательской деятельности это рассматривается как двойное налогообложение. Предлагаемые изменения предполагают создание условий для функционирования субъектов малого бизнеса в виде юридических лиц, т.к. устраняет указанное «двойное» налогообложение дохода.

4.                   часть вторую п/п б) п. 4.2.2. Концепции изложить в следующей редакции:

«Установить, что доход, полученный налогоплательщиком в результате сделок по купле-продаже имущества, подлежащего государственной регистрации (недвижимость, транспортные средства), облагается подоходным налогом с физических лиц в размере 1 % от суммы договора вне зависимости от срока владения имуществом. При этом сумма договора, не может быть менее индикативной цены, определенной уполномоченным исполнительным органом государственной власти в области ценообразования».

Указанное изменение позволит устранить такие негативные последствия действующего механизма налогообложения указанных сделок как коррупциогенность и стимулирование «налогового нигилизма», т.к. предельно простая и прозрачная схема налогообложения позволяет:

- устранить дополнительные бюрократические процедуры, связанные с получением оценочных документов, а, следовательно, и трудоемкость операций по оформлению соответствующих сделок;

- устранить коррупционные соблазны, связанные с желанием налогоплательщика уменьшить налоговую базу;

- позволит отражать в договорах реальную стоимость объектов, тем самым обеспечить дополнительную юридическую защиту сторон сделок купли-продажи.

5.                   п. 4.2.2 Концепции дополнить подпунктом г) следующего содержания:

е) снятие с хозяйствующих субъектов функций по распределению сумм подоходного налога между бюджетами различных уровней.

6.                   вторую часть п. 4.2.3. Концепции дополнить подпунктом г) следующего содержания:

«г) величина МРОТ для целей налогообложения микропредприятий устанавливается Законом о республиканском бюджете на соответствующий год и не подлежит изменению в течение финансового года».

В целях обеспечения гарантий стабильного уровня налогообложения микропредприятий представляется целесообразным стабилизировать базу их налогообложения по подоходному и единому социальному налогу.

7.                   второе предложение п/п г) п. 4.2.4 Концепции изложить в следующей редакции:

«Уполномоченный орган государственной власти распределяет полученную в виде платы за патент сумму между внебюджетным фондом (в виде фиксированной суммы платежа с одного работника) и бюджетом (остаток после вычета из платы за патент дохода внебюджетного фонда)».

Действующая редакция концепции предполагает перераспределение средств, поступающих в качестве платы за патент, из местных бюджетов во внебюджетные фонды.

8.                   п. 4.2.4 Концепции дополнить подпунктом з) следующего содержания:

«з) субъект малого предпринимательства самостоятельно определяет сумму платы за патент и оплачивает её в любом отделении банка, отметка оператора банка о приеме платежа является подтверждением факта уплаты налога».

Предложенный порядок позволяет уменьшить бюрократические проволочки и снизить трудоемкость сбора патентных платежей.

9.                   п. 4.2.5 Концепции изложить в следующей редакции:

«В среднесрочной перспективе предполагается изменить порядок определения базы и ставки налогообложения недвижимости физических лиц.

Вместо инвентарной стоимости недвижимости в качестве базы налогообложения предполагается использовать площадь объектов недвижимости. При этом ставки налога дифференцируются в зависимости от назначения (жилье, вспомогательные строения – в соответствии с правилами технической инвентаризации) и места расположения объекта недвижимости (город, район, село).

Местным органам власти предоставляется право дифференцировать ставки путем применения корректирующих коэффициентов в зависимости от места расположения объекта недвижимости.

Предполагается изменить порядок начисления и уплаты налога. Налогоплательщики самостоятельно определяют размер платежа, на основании зарегистрированного в налоговой инспекции размера площадей и согласованных налоговой инспекцией корректирующих коэффициентов.»

Предлагаемое изменение позволяет сформировать простую схему налогообложения недвижимости, тем самым снизить издержки на администрирование налога за счет исключения оценки и переоценки недвижимого имущества, работ по начислению и доставке извещений об уплате налога, а также дифференцировать платежи в зависимости от места расположения недвижимости.

10.               п. 4.2.8. Концепции дополнить частью 3 следующего содержания:

«В целях унификации порядка разрешения споров о налогооблагаемой базе при определении таможенной стоимости товаров ввести механизм независимой оценки таможенной стоимости товара при непредставлении доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных таможенная стоимость товара».

Реализация данного пункта Концепции позволит повысить эффективность внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, снизить коррупциогенность действующего законодательства, устранить разночтения в законодательстве Приднестровской Молдавской Республики.

11.               п/п б) п. 4.3.1. Концепции исключить, т.к. данное положение приведет к безосновательному ухудшению предпринимательского климата в республике. Цели, которые предполагается достичь сокращением периода полных проверок могут быть достигнуты другими мерами, предусмотренными п. 4.3.1. Концепции.

Просмотров: 601 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz