Среда, 24.04.2024, 08:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2012 » Март » 23 » О необходимости реализации "Стратегии 2025"
09:11
О необходимости реализации "Стратегии 2025"


     В 2011 году, вслед за Россией, активно применяющей стратегические методы планирования государственного развития, Приднестровье приступило к подготовке Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики. Старт данному процессу был дан 29 декабря 2010 года на первом заседании Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики 5 созыва. Именно на этом заседании высшие руководители республики отметили необходимость применения методов стратегического планирования развития приднестровской государственности. Первые элементы комплексного стратегического подхода к управлению развитием Приднестровской Молдавской Республики на данном заседании отразил в своем обращении вновь избранный Председатель Верховного Совета А.В. Каминский. И.Н. Смирнов в Послании Президента Приднестровской Молдавской Республики к депутатам Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики V созыва особо отметил, что экономическая стабилизация невозможна без управляющего воздействия государства, ориентирующегося на стратегические цели.

      Как известно, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики сумел привлечь к работе по выработке «Стратегия развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года» Российский Фонд «Центр стратегических разработок», который является одним из лучших специализированных учреждений в данной области и с которым сотрудничают специалисты мирового уровня.

      Несмотря на призывы к взаимодействию, озвученные И.Н. Смирновым в вышеупомянутом Послании Президента, предвыборные перипетии 2011 года, к сожалению, не позволили в полном объеме обеспечить взаимодействие всех органов государственной власти при разработке данного документа. Тем не менее, следует отметить конструктивное сотрудничество подавляющего числа руководителей исполнительных органов государственной, по крайней мере, в первой половине 2011 года.

     Сегодня внушает определенный оптимизм то, что, как явствует из Послания Президента Приднестровской Молдавской Республики, озвученного Е.В. Шевчуком 20 марта 2012 года, ротация кадров в исполнительной ветви власти не только не изменила точку зрения на стратегическое планирование, а, напротив, привела к тому, что стратегический подход определен основополагающим для государства, как минимум, на уровне целеполагания.

        Очевидно, что идеи, нашедшие отражение в Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года, сегодня уже реализуются не только законодательной ветвью власти, но и берутся на вооружение исполнительных органов государственной власти. В частности, мы видим понимание пагубности инерционного сценария развития экономики, понимание необходимости поддержки экспортно-ориентированных отраслей, стимулирования развития отраслей с максимальным уровнем добавленной стоимости, создания благоприятного инвестиционного климата, структурной перестройки экономики, вывода экономики из тени. Следует также приветствовать факт согласия с инструментарием реализации государственной политики по обеспечению экономического роста, предложенного в Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года, а именно, развитие государственно-частного партнерства, реформирование земельных отношений, стимулирование конкуренции, модернизация налоговой и бюджетной систем, системы здравоохранения, развитие сектора IT-технологий.

        При, безусловно положительных моментах предложенных в Президентском послании целей и задач, нельзя отметить того факта, что предложенный механизм реализации государственной политики не учитывает аспект ресурсного ограничения для решения стоящих перед приднестровским обществом задач. Такой вывод мы делаем исходя из того, что послание содержит такие необходимые условия реализации антикризисных мер, как:

а) налоговое стимулирование;

б) снижение административных барьеров, создание четких и прозрачных правил ведения бизнеса;

в) внешняя финансовая помощь.

      Это отнюдь не эксклюзивный, а, напротив, традиционный подход Приднестровского политического класса к реализации экономической политики. Наряду с обременением хозяйствующих субъектов какими-либо инвестиционными или социальными обязательствами, которые также нашли отражение в послании Президента, этот набор мер практикуется уже более 10 лет. Эффективность данных мер оценивалась экспертным сообществом уже не единожды, наиболее комплексную оценку данный подход получил в известной работе экспертов Приднестровского Республиканского Банка «Аспекты участия государства в поддержке отдельных отраслей экономики». Поэтому отметим только то, что в условиях дефицита ресурсов для реализации экономической политики данные меры являются, безусловно, необходимыми, но не достаточными.

        Необходимыми и достаточными условиями обеспечения интенсивного экономического роста экономики Приднестровья являются, во-первых, восстановление кооперации с экономикой Российской Федерации, во-вторых, привлечение российского капитала в Приднестровье. Реализация этих условий возможна на основе межправительственных соглашений. Эти аспекты Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года, к сожалению, не нашли отражения в мартовском Послании Президента Приднестровской Молдавской Республики, озвученном Е.В. Шевчуком.

             Нам кажется, есть смысл озвучить еще раз эти направления:

- участие российских банков в финансировании хозяйствующих субъектов Приднестровской Молдавской Республики, предоставление местным банкам роли «дистрибьютеров» банковских услуг, оказываемых российскими банками;

- кооперация сельхозпроизводителей с российскими товаропроводящими сетями;

- привлечение приднестровских товаропроизводителей к участию в реализации государственных заказов Правительства Российской Федерации;

- привлечение российского капитала к реализации инфраструктурных проектов в области мелиорации, в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- привлечение российского капитала для организации индустрии услуг на аутсорсинге;

- взаимодействие с органами социальной защиты Российской Федерации по вопросам использования рекреационных учреждений Приднестровья гражданами Российской Федерации, а в перспективе и создание разного рода поселений длительного проживания для российских граждан;

- развитие партнерских отношений с высшими учебными заведениями Российской Федерации.

        Невнимание к этим важнейшим элементам антикризисных мер, недооценка потенциала рынка Российской Федерации для Приднестровской экономики, по нашему мнению, недопустимы. Важно учитывать, что кроме экономической составляющей, развитие экономических связей с государственными и частными структурами России имеют и очень важный политический аспект, т.к. являются конкретным шагом по реализации воли Приднестровского народа на интеграцию с Российской Федерацией, выраженной на референдуме 2006 года. Приднестровье уже пережило один период охлаждения отношений исполнительных органов государственной власти двух стран, этот негативный опыт пора осмыслить и не допускать ни в коем случае его повторения.

       Исходя из вышеизложенного, мы можем в итоге констатировать наличие на повестке дня только одного документа, определяющего стратегию развития Приднестровья – это Стратегия развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года. Особенность данного документа состоит в том, что он, в отличие от иных, представленных обществу концепций, содержит комплексный подход к развитию Приднестровского общества в долгосрочной перспективе, предлагает реальные меры интенсификации экономики республики и изменения её структуры, согласующиеся с прогнозом развития основных внешних рынков нашей продукции, ориентирован на взаимовыгодное сотрудничество Приднестровья и Российской Федерации. Данный документ подготовлен профессиональной командой по итогам открытых общественных дискуссий, т.е. это народная стратегия.

           В этой связи, строгом соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, определяющей, что государство осуществляет свою деятельность в условиях демократического многообразия политических институтов и мнений, в целях обеспечения широкого освещения текста Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года, участия в его обсуждении всех органов власти, относящихся к различным ветвям власти и уровням государственного управления, привлечения к обсуждению законопроектов иных субъектов законодательной инициативы, экспертного сообщества и общественности республики, депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики внесен в качестве законодательной инициативы проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О стратегии социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года».

      Е.В. Шевчук в последнем Послании Президента Приднестровской Молдавской Республики ясно обозначил позицию, согласующуюся с основными разделами Стратегии социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики. Есть основания полагать, что и отраженные в настоящем докладе вопросы стратегического взаимодействия с Российской Федерацией не встретят противодействия никаких органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики. В этой связи представляется необходимым в кратчайшие сроки завершить процедуры принятия проекта Закона Приднестровской Молдавской Республики «О стратегии социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года» и приступать к подготовке на его основе и реализации отраслевых программ.


Просмотров: 1181 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz