Пятница, 29.03.2024, 04:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2013 » Август » 11 » Доклад на форуме Селигер
00:42
Доклад на форуме Селигер

Приднестровская Молдавская Республика была образована 02 сентября 1990 года. В этот день на втором чрезвычайном съезде народных депутатов всех уровней была принята декларация об образовании Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики, на тот момент еще в составе СССР. Через год, 25 августа 1991 года, была принята декларация о независимости Приднестровья.

В состав ПМР вошли левобережные населенные пункты и несколько населенных пунктов с правого берега Днестра – г. Бендеры и ряд сел.

В 1992 году в Приднестровье произошел военный конфликт, который был остановлен путем вмешательства России, осуществившей ввод войск 14 армии в зону конфликта, тем самым разделив противоборствующие стороны. В соответствии с Соглашением о прекращении боевых действий, подписанным 7 июля 1992 года в г. Москве, 01 августа 1992 года в Приднестровье был введен миротворческий контингент российской армии, который стал  основой миротворческих сил в регионе. Данная миротворческая операция проводится до сих пор и является уникальнейшей по своим результатам операцией подобного рода, проводившейся каким-либо государством или объединением государств.

Приднестровская Молдавская Республика это небольшое государство, его территория составляет 4163 кв. км и занимает 180 место в мире. Численность населения составляет около 514 тыс. чел. Основными национальными группами в Приднестровье являются молдаване, украинцы и русские. Также в республике проживают большое количество болгар, гагаузов, евреев и людей других национальностей. В Приднестровье в качестве официальных используются три языка: молдавский, украинский и русский. Образование в Приднестровье также ведется на трех языках. Образовательная система формируется на основе российских стандартов образования.

Приднестровье является светским государством. При этом основная масса населения исповедует православное христианство.

Источником власти в Приднестровье является народ. Органы государственной власти разделены на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. За время существования республики организация власти в Приднестровье изменялась несколько  раз. Свое существование Приднестровье начало как советская республика, т.е. парламентское государство. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики формировался на двухпалатной основе и включал Палату Представителей и Палату Законодателей. Палата Представителей состояла из 35  народных  депутатов,  Палата Законодателей - из 32 народных депутатов, т.е. всего 67 депутатов.

      В 2000 году была проведена конституционная реформа, по итогам которой Приднестровье стало республикой с президентской формой правления. На этом этапе развития организации государственного управления был реформирован парламент. Он стал однопалатным, число депутатов сократилось до 43. Верховный Совет утратил возможность формировать исполнительные органы государственной власти, однако, были сохранены такие важные функции, как определение основных направлений развития государства, программ развития, распределение бюджетных средств, контрольные функции, определение концепции внешней политики государства.

Исполнительная ветвь власти в 2000 году претерпела кардинальные изменения – правительство было упразднено, все его функции были перераспределены между президентом, ставшим главой исполнительной ветви власти, и исполнительными органами государственной власти.

В процессе воплощения данной конституционной реформы в жизнь был сформирован Конституционный Суд Приднестровской Молдавской Республики.

В 2011 году была проведена последняя на сегодняшний день конституционная реформа. Её итогом стало воссоздание Правительства, как высшего исполнительного органа государственной власти. Учреждение механизма роспуска парламента, которого в Приднестровье до этого момента не существовало. Передача Президенту Приднестровской Молдавской Республики полномочий по определению концепции внутренней политики государства и реализации внешней политики государства.

Начиная с 1990 года, республику возглавлял Игорь Николаевич Смирнов. В 90-е годы он одновременно был Президентом и председателем правительства Приднестровской Молдавской Республики. С 2000 года по 2011 год он возглавлял исполнительную власть будучи Президентом Приднестровской Молдавской Республики. После президентских выборов 2011 года республику возглавил Евгений Васильевич Шевчук.

Начиная с момента создания Приднестровской Молдавской Республики, ведется переговорный процесс с властями Республики Молдова об урегулировании отношений.

Сегодня основным форматом переговоров является Постоянное совещание по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию. В составе данного совещания участвуют Республика Молдова и Приднестровье как стороны переговоров, ОБСЕ, Российская Федерация и Украина как посредники, при этом Российская Федерация и Украина также выполняют функцию гарантов урегулирования, США и Евросоюз принимают участие в качестве наблюдателей.  Неформальное название данного формата – «5+2». Цели и задачи этого механизма – отработка, согласование и фиксирование в виде письменных договоренностей для доклада на утверждение политическому руководству сторон конкретных параметров итогового документа о всеобъемлющем разрешении приднестровской проблемы. Окончательные решения по переговорному процессу принимают политическое руководство Республики Молдова и  Приднестровья.

При отслеживании переговорного процесса следует учитывать, что основой сегодняшней позиции Приднестровья в переговорном процессе являются результаты референдума 2006 года, в ходе которого народ Приднестровья высказался за построение независимого государства и интеграцию с Российской Федерацией (97,1 %). Вопрос об интеграции с Республикой Молдова, который также был поставлен на данном референдуме, не нашел поддержки жителей Приднестровья (против интеграции с РМ высказалось 94,6 %, за – 3,4 %). 

За годы существования в качестве независимого государства Приднестровье реорганизовало свою экономику, перестроив её в соответствии с рыночными требованиями:

 - хозяйственная деятельность в республике базируется на свободе граждан в выборе видов и форм деятельности, независимости хозяйствования, равноправии форм собственности, свободном обращении ресурсов и ценообразовании;

- создана действенная система государственного регулирования экономики основанная на собственной валюте, банковской системе, системе государственных фискальных и регулирующих органов;

- основные направления экономической активности урегулированы нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики и местных органов власти.

Текущее состояние экономики Приднестровской Молдавской Республики не обеспечивает полную занятость имеющихся ресурсов, что выражается остановке промышленных производств, не полном использовании земельных угодий, приводящих к высокому уровню безработицы и трудовой миграции. Причиной неполной занятости является недостаточный уровень предпринимательской активности и, прежде всего, её инвестиционной составляющей, обусловленный такими факторами, как:

- ориентация государственной экономической политики на либеральные методы управления, на привлечение иностранных инвестиций в ущерб стимулированию внутренних инвестиций, фрагментарность государственной политики по поддержке предпринимательства в производственной сфере, доминирование фискальной составляющей государственной экономической политики в ущерб её составляющей стимулирующей экономическую активность, финансовая нестабильность на протяжении длительного периода развития экономики, последующая либеральная государственная политика на кредитном рынке, неадекватная денежная политика, приводящая к разной ценности безналичных и наличных денежных средств;

-  нерациональный подход значительного числа хозяйствующих субъектов к организации хозяйственной деятельности в последние 20 лет, прежде всего в части внедрения производства новых товаров и технического перевооружения, приведший к моральному и физическому износу, а также к ликвидации существующих  производственных мощностей.

Дополнительными дестабилизирующими факторами являются:

- изначально малый размер внутреннего рынка Приднестровья, который продолжает сокращаться;

- устаревшая система организации государственного управления, следствием которой является наличие административных барьеров и коррупционной составляющей, связанных с вовлечением в гражданский оборот объектов, находящихся в государственной собственности (права на землю, государственная и муниципальная недвижимость, объекты природопользования и т.п.), а также со спецификацией прав на объекты гражданских правоотношений, подлежащих государственной регистрации, избыточное для современного государства число государственных служащих;

- наличие политических ограничений в осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- гипертрофированная открытость экономики, зависящей от импорта товаров, как сырья и энергоносителей, мощности по изготовлению которых в республике отсутствуют, так и товаров народного потребления, которые в подавляющем большинстве не могут производиться на территории республики;

- устаревшая система государственного финансирования бюджетной сферы, прежде всего, систем здравоохранения и образования, не предусматривающая законной возможности участия потребителей данных услуг в финансировании этих сфер, что приводит к увеличению государственных расходов в этих сферах и, как следствие, к ограничению финансовых возможностей для реализации государственной инвестиционной политики. 

Из вышеизложенного вытекает то, что экономическая система Приднестровья характеризуется наряду с не полной занятостью ресурсов, непропорционально высокой зависимостью от внешних факторов, низким уровнем экономической безопасности государства, отрицательным сальдо платежного баланса.

Значительным дестабилизирующим фактором является то, что в результате перехода к рынку наибольшей степени деградации подверглись отрасли экономики, в которых Приднестровье обладает абсолютными и относительными сравнительными преимуществами в международном разделении труда - аграрно-промышленный комплекс, машиностроение, легкая промышленность. Структурообразующими отраслями экономики республики стали металлургия, производство электроэнергии, текстильная промышленность, отличающиеся высокой степенью интеграции в мировую экономику и, вследствие этого, являющиеся «импортерами» экономической нестабильности. Металлургия и электрогенерирующее предприятие республики в настоящее время интегрированы в транснациональные корпорации, что является дополнительным дестабилизирующим фактором, т.к. их хозяйственная политика в значительной степени определяется за пределами Приднестровской Молдавской Республики.

Данные проблемы сегодня осознаны политическим руководством Приднестровской Молдавской Республики и сейчас идет поиск путей выхода из сложившейся кризисной ситуации. При этом парадигмой новой экономической политики является увеличение роли государства в хозяйственной жизни.

Рассматривая экономическое развитие Приднестровья очень важно учитывать   политический фактор, препятствующий свободному экономическому развитию Приднестровской Молдавской Республики. В силу непризнанности государства, на мировом рынке приднестровские товары могут быть представлены по конкурентоспособным ценам, только как товары, произведенные в рамках юрисдикции Республики Молдова. Данный факт активно используется властями Республики Молдова в качестве элемента экономического давления на Приднестровье с целью получения политических уступок, начиная с 2006 года. С этого времени для того, чтобы торговать на территории СНГ и ЕС приднестровские товаропроизводители обязаны регистрироваться в качестве юридических лиц на территории Республики Молдова, осуществлять сертификацию, фитосанитарный и ветеринарный контроль продукции, таможенное оформление своей продукции в органах власти и управления Республики Молдова. С этим связаны дополнительные расходы  на оплату данных услуг, транспортировку товаров через таможенные пункты Республики Молдова, а также затраты времени на исполнение внешнеэкономических контрактов. Приднестровье вынуждено идти на это, т.к., во-первых, отсутствие международно-признанных документов  в большинстве случаев делает невозможным доступ товаров на внешние рынки, во-вторых, наличие документов, подтверждающих Республику Молдова страной происхождения приднестровских товаров, позволяет получить определенные тарифные преференции в рамках Зоны свободной торговли СНГ и Соглашения об ассиметричной торговле между ЕС и Республикой Молдова.

В настоящее время этот метод экономического давления также берет на вооружение Европейский Союз, который собирается подписать с Республикой Молдова соглашение о свободной и всеобъемлющей торговле. В случае, если Приднестровье не пойдет на политические уступки, приднестровские товаропроизводители, после вступления данного Соглашения в силу,  не смогут беспошлинно ввозить свои товары в ЕС, тем самым может быть потеряно до 40 % экспорта Приднестровья.

Вот коротко о том, что такое Приднестровье сегодня, чего наше государство сумело добиться и с какими проблемами сталкивается сегодня.

Теперь я остановлюсь на том, что, зачастую, называют феноменом Приднестровья, на том, что, по-моему, является ключом к пониманию причин возникновения Приднестровской Молдавской Республики и обоснованности её претензий на независимость.

 Совпадение целого ряда факторов, среди которых многовековое мирное сожительство людей различных  национальностей, высокая плотность населения, существенные инвестиции в экономику и социальную инфраструктуру в советский период, в Приднестровье сформировалась очень интересная общность людей, в которой:

- не существовало антагонизма между государством и гражданами, а напротив государство, представленное советской моделью парламентаризма, реально являлось главным защитником и проводником интересов граждан;

- не существовало какого-либо национального антагонизма. В Приднестровье были сформированы и активно воспроизводились надэтнические общественные и культурные ценности. Позднее это позволило республике своеобразно адаптировать развернувшееся в новых странах СНГ «национальное возрождение» - каждая национальная группа имеет возможность развития национальной культуры без какого-либо противопоставления друг другу либо общим для всего народа Приднестровья ценностям;

- имелось общественное осознание возможности самостоятельного экономического и социального развития, причем в жестких условиях конкуренции на мировых рынках. При этом в качестве определяющего фактора самостоятельного развития  рассматривался единственно возможный вариант – развитие в рамках единого хозяйственного и культурного пространства стран, некогда входящих  в Союз Советских Социалистических Республик.

Именно в связи с этим в Приднестровье потерпела полное фиаско идея размена свободы и суверенитета народа на «помощь» со стороны западных государственных и окологосударственных структур, как идеологического, так материального характера. 

Т.е. возникновение приднестровского феномена обусловлено тем, что на данном клочке земли в период социалистического строительства реально сформировалась новая историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, единую по содержанию и многообразную по национальным особенностям культуру, федеративное (на тот момент) государство и общую цель. То есть та самая, сначала советская, затем приднестровская идентичность.

Что же составляет приднестровскую идентичность? Ответ по нашему мнению состоит в наличии следующих ментальных, цивилизационных качеств нашего человека:

1.      императив свободы, суверенитет приднестровского народа, который базируется на экономике созидательного типа и на безусловной готовности дать отпор любому вооружённому агрессору;

2.      особое культурное поле и воспитание в этом поле личности, способной к самосовершенствованию;

3.      безусловный приоритет общественных интересов перед частными;

4.      формирование и воспроизводство надэтнических общественных и культурных ценностей, на которых строится уникальный тип единого многонационального народа, составной части Русского Мира.

Именно следование этим цивилизационным ценностям, нежелание ими поступиться в угоду эфемерным материальным посулам сплотило людей, проживающих на этом маленьком клочке земли, позволило в вооруженной борьбе отстоять свою свободу и суверенное право на самостоятельное формирование и реализацию собственной судьбы.

Составляющие приднестровской идентичности не являются эксклюзивным приднестровским качеством, они являются для очень многих людей, проживающих на территории 1/6 части суши направляющей силой, обеспечивающей единство и сохранение нашей цивилизации. Они позволяют сохранить нашу веру, культуру, экономику, армию. Наличие этой направляющей силы, этого цивилизационного единства дало моральное право приднестровскому народу обратиться в трудное время за помощью к  народу России, а народу России откликнуться на это обращение и во многом стать нашей опорой.

Приверженность идее свободы, суверенитета народа, сохранение собственного особого культурного поля основу которого составляют безусловный приоритет общественных интересов перед частными и сохранение уникального типа единого многонационального народа стало цементирующим началом приднестровской государственности. За эти особенности на Западе Приднестровье окрестили «заповедником коммунизма». Но сам народ Приднестровья видит в своем государстве часть самостоятельной цивилизации с более чем тысячелетней историей развития и весьма привлекательным будущим в составе большой единой общности.

Таким образом, ментальные качества народа Приднестровья позволили молодой республике самостоятельно стать на ноги. Да, мы, в силу различных причин являемся далеко не очень сильным государством. Но наша собственная самоидентификация в качестве части Русского Мира и признание нас его частью народом России дает нам возможность опереться на помощь Российской Федерации. Совокупное действие обоих этих факторов позволило сохраниться и политически окрепнуть нашему государству, значительно нивелировать риски ликвидации государственности Приднестровья силовыми методами.

В результате все мы свыклись с мыслью, что приднестровское государство состоялось, обрело независимость, пусть пока и без полного международного признания. Что внешние поползновения, будь то в области экономики, будь то в силовой сфере, мы в состоянии отбить. А если собственных ресурсов не хватит, то с помощью России уж точно выстоим.

В этой ситуации важно осознавать, что стабильность ситуации и положительная для Приднестровья динамика процесса зависит от того, сумеет ли наше общество сохранить  приверженность собственным цивилизационным ценностям.  Это важно осознавать потому, что государство может быть разрушено не только в результате грубого силового воздействия, но и в результате изменения шкалы ценностных суждений общества. И такое изменение можно осуществить путем специального информационного воздействия. Именно так был разрушен СССР, так сегодня разрушаются или подчиняются государственные институты в Восточной Европе, на Севере Африки. Наше общество должно осознать, что «разруха начинается в головах», как сказал Булгаков устами профессора Преображенского еще в начале прошлого века.

Информационная война против Приднестровского государства не прекращалась никогда. Но до середины 2011 года она носила, по большому счету, вялотекущий характер. Начиная с прошлогодних предвыборных президентских баталий информационная атака, направленная на изменение мировоззрения наших граждан обрела черты интенсивного профессионально организованного воздействия. И данное воздействие направлено на разрушение самоидентификации приднестровцев в качестве составной части российской цивилизации путем дискредитации России.

Сегодня на просторах сети Интернет, в ходе различных мероприятий, а зачастую и в средствах массовой информации в сознание граждан Приднестровья активно внедряется несколько посылов, изменяющих парадигму приднестровского общества. Попробуем обосновать данное утверждение путем рассмотрения навязываемой Приднестровцам повестки дня, направленной на дискредитацию роли России в обеспечении жизнеспособности Приднестровья.  Речь идет о следующих информационных штампах:

1.      «Россия столько помогает, а экономика все равно в разрухе»;

2.      «у Кремля много башен»

3.      «Приднестровье для России – это разменная карта».

Рассмотрим каждое из них по отдельности.

«Россия столько помогает, а экономика все равно в разрухе» - этой формулой внедряется мысль о том, что российская помощь является недостаточной, Россия не хочет оказать действенную помощь своим гражданам, действия её руководителей непрофессиональны и небескорыстны. Подспудно вводится мысль, что Приднестровью нужно искать другого, более богатого и умелого покровителя. Альтернативным покровителем, естественно, является западный проект, подключение к которому возможно через государственные институты Республики Молдова.

При этом замалчивается объем российского участия в экономике Приднестровья (либо данное участие представляется само собой разумеющимся и нескончаемым), не осуществляется сопоставление его с преференциями, получаемыми Приднестровьем от западных структур. Одновременно выпячиваются мелкие точечные результаты вливания в Приднестровье западных грантов.

Но самое главное – от народа Приднестровья путем замалчивания скрываются условия взаимодействия России и Приднестровья. Эти условия состоят в том, что Россия оказывает поддержку, а не осуществляет управление экономическими и социальными процессами в Приднестровье. Данное умалчивание происходит не спроста. Ведь, владея такой информацией, приднестровцы смогут разобраться в том, что тот беспрецедентный объем помощи, оказанный и оказываемый Россией народу Приднестровья, не дал ожидаемого результата только вследствие непрофессионализма и корыстолюбия высших приднестровских чиновников, которые руководили или руководят страной на различных должностях уже достаточно долгое время.

Почему дело обстоит именно так - можно сделать вывод из результатов реализации в Приднестровье программы приватизации, использования финансовых средств, которые должны быть направлены в оплату за потребленный российский газ, эффективности реформы жилищного хозяйства, эффективности работы государственного аппарата, использования земли и других природных ресурсов, результатов реализации межправительственных договоренностей с Российской Федерацией по выходу на российские рынки, осуществлении мер по реструктуризации экономики республики, промышленной и сельскохозяйственной политики и т.д.

Если до недавнего времени российская сторона данный аспект отношений публично не афишировала, то в настоящее время об этом уже говорят открыто. Мы уже неоднократно слышали от высокопоставленных политиков России, что Приднестровье зря потеряло последние пять лет.

«У Кремля много башен» - предлагается принимать решения, не оглядываясь на мнение Российской Федерации, формулируемое российскими органами государственной власти. Такое предложение пренебрегать мнением российского руководства объясняется тем, что, во-первых, Россия взаимодействует с народом Приднестровья, а не каким-то лицом, занимающим ответственный пост, потому российское руководство будет активно работать в любым избранником народа Приднестровья, во-вторых, приднестровские власти все равно сумеют наладить диалог с российскими официальными лицами, принимающими решения, через какие-то параллельные структуры, вроде бы имеющие контакт с российским руководством.

Авторами таких утверждений являются люди, не имеющие взаимосвязи с руководством России. За такими аргументами они скрывают желание использовать доверие приднестровского народа для своеобразного шантажа российских руководителей, которые действительно исходят из того, что российский народ и народ Приднестровья связывают братские узы. В этом случае те, кто вбрасывает в общество подобного рода аргументы, руководствуются принципом «победителей не судят». О том, что этот принцип является ложным, говорит опыт отношений, развивавшихся с 2006 года на наших глазах: Россия сохраняет взаимоотношения с народом Приднестровья, но с политиками отношения если осуществляются, то только в рамках минимального официального протокола. Но такая ситуация как было отмечено выше не может служить основой для развития Приднестровья.

Еще одним умалчиваемым штрихом, опять же является тот временной промежуток, который необходим для налаживания взаимодействия с властями Российской Федерации, если даже параллельные каналы связи имеются в наличии у таких деятелей.

Не исключено также, что такие аргументы используются для того, чтобы элементарно отсечь российское руководство от влияния на внутреннюю политику в Приднестровье. Такое поведение является нередким на территории СНГ. В этом случае избиратели просто вводятся в заблуждение пророссийскими лозунгами, полунамеками на иные возможности взаимодействия с официальными лицами Российской Федерации, а реальная политика приобретает антироссийский вектор. Наиболее известным у нас примером такой политики являются действия партии коммунистов Республики Молдова в период прихода и нахождения во власти В. Воронина. Остаётся надеяться, что никто из действующих политиков Приднестровья такой тактики не придерживается.

«Приднестровье для России – это разменная карта (как вариация: чемодан без ручки, тяжело нести – жалко бросить)» - утверждается мнение, что  Россия в любой момент может отказаться от Приднестровья, невзирая на мнение своих граждан, проживающих здесь. Поэтому на Россию сильно уповать не надо, её мнение во внимание особо не принимать. Обоснованием такого утверждения является то, что Россия до сих пор не признала независимость Приднестровья. Напротив, все официальные лица России заявляют об уважении территориальной ценности Республики Молдова.

При этом все лица, активно продвигающие эти постулаты, весьма скупы в вопросах анализа результатов моментального одностороннего признания суверенитета Приднестровской Молдавской Республики Российской Федерацией. И эта скупость возникает неспроста, т.к. в ходе анализа последствий обязательно нужно будет ответить на вопросы о том, дает ли одностороннее российское признание Приднестровья нам решение тех проблем, которые стоят перед Приднестровским обществом?

Практика показывает, что односторонние радикальные действия, каковым является односторонне признание суверенитета, приводят к блокаде нового субъекта со стороны оппонентов. Об этом говорит пример блокады приднестровской железной дороги, блокады Абхазии, Южной Осетии и т.д. Возможно ли обеспечение экономической деятельности признанного в одностороннем порядке Россией Приднестровья в случае такой блокады при отсутствии подконтрольного России и Приднестровью транспортного коридора, прямой границы между двумя государствами? Не усугубится ли ситуация в этом случае, не приведет ли это к утрате политических позиций как Приднестровья, так и России в этом конфликте? Даже поверхностный анализ показывает, что Приднестровье пока не обладает эффективными ответами на такие вызовы и ему надо очень серьезно поработать, чтобы стать готовым к ним.

Алармисты, трубящие о том, что все пропало, после каждого официального заявления представителей Российской Федерации по вопросу территориальной ценности Республики Молдова замалчивают и другие аспекты проблемы.

В частности, обществу не представляется полный анализ эволюции позиции России по данному вопросу. А ведь, несмотря на выше указанные факторы, препятствующие отказу России от данной позиции, риторика о территориальной целостности с 1992 года по настоящее время претерпела серьезные изменения: во-первых, пространство возможных решений в русле территориальной целостности Республики Молдова значительно сузилось, во-вторых, решение проблемы в рамках территориальной целостности обросло трудновыполнимыми для сегодняшнего молдавского общества условиями «реального суверенитета молдавского государства». Но, самым значимым для приднестровцев, является то, что Россия устами Президента Российской Федерации В.В. Путина обозначила, что  «только сам приднестровский народ, народ, живущий в Приднестровье, может определить свою судьбу. А международное сообщество, в том числе Россия, будут к этому выбору относиться с уважением».

Но самым циничным в упреках об уклонении от признания Приднестровья, по нашему мнению, является  умалчивание того факта, что сам разговор о независимости Приднестровья сегодня существует только потому, что Россия является опорой нашего народа.

Уже две тысячи лет здравомыслящие люди при разделении друзей от недругов пользуются формулой "всякое дерево познаётся по плоду своему". Так какие плоды принесла поддержка России приднестровскому народу? Перечислим основные из них:

1. миротворческая операция и присутствие ОГРВ, как основная гарантия сохранения мира на территории Приднестровья;

2. экономическая поддержка: обеспечение международных банковских расчетов хозяйствующих субъектов Приднестровья, поставка газа в кредит, денежные вливания в виде гуманитарной помощи, частные и государственные инвестиции в Молдавскую ГРЭС, Молдавский металлургический завод, Рыбницкий цементный комбинат, Тираспольтрансгаз и т.д.;

3. дипломатическая поддержка на переговорах по статусу Приднестровья;

4. представление российского гражданства гражданам Приднестровья;

5. безусловное принятие выезжающих на заработки в Россию приднестровцев;

6. гуманитарные проекты, реализуемые АНО «Евразийская интеграция».

Стоял бы на повестке дня сегодня вопрос  независимости Приднестровья, если бы не было бы этой поддержки Российской Федерации нашему народу? Вопрос риторический.  Яркой иллюстрацией этого является судьба Аджарии после утверждения власти Саакашвили в Грузии.

Поэтому приднестровцы отдают себе отчет, что сама возможность говорить о своей независимости вести переговорный процесс по данному вопросу у нас существует постольку, поскольку Приднестровье сохраняет тесные отношения с Российской Федерацией.

В этой связи Приднестровцы понимают, что стратегия России в Приднестровье соответствует долгосрочным интересам народа Приднестровья, а именно сохранению нашей государственности и культурной идентичности, повышению благосостояния государства и его граждан на основе кооперации с экономикой России. Именно с этой позицией, по нашему мнению,  каждый здравомыслящий гражданин должен соотносить риторику и действия любых чиновников и политиков (не взирая на их ранг и национальную принадлежность), а также все генерируемые в отношении Приднестровья информационные поводы. 

Как отмечалось выше информационная война в Приднестровье не прекращались никогда. Почему же мы сегодня так серьезно относимся к этой проблеме? Дело в том, что в настоящее время в Приднестровье происходит смена поколений. Поколение, рожденное в СССР, сменяет новое поколение граждан, воспитанных в 90-е и 2000-е годы.

Предыдущее поколение приднестровцев сформировало свое мировоззрение в условиях единого государства, экономические и социальные достижения которого были налицо, единство данного поколения приднестровцев было скреплено в условиях войны начала 90-х годов.

Новая генерация наших граждан не знакома с теми экономическими и социальными достижениями единого государства, оно выросло в условиях перманентного экономического кризиса, разрушения социальной сферы, отказа от собственной идеологии. Сохраняя интернациональный дух, воспитанное в условиях любви к Родине, тем не менее, новое поколение не демонстрирует однозначной уверенности в том, что Приднестровье в состоянии самостоятельно обеспечить свое экономическое и социальное развитие, в том, что  власть является проводникам и защитником интересов граждан.

Данные процессы не обошли стороной и управленческую элиту Приднестровья. В последние 1,5 года началась смена генераций лиц, осуществляющих государственное управление в Приднестровской Молдавской Республике. Данный процесс продлится, вероятнее всего, до 2015 года, когда пройдут новые выборы в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики. Новая элита также не имеет опыта борьбы за обеспечение существования вверенного ей государства, больше ориентирована на материальную сторону жизни, на обеспечение гарантий по сохранению своего материального благополучия, не имеет специальной подготовки по управлению государством, имеет меньший опыт управления хозяйственными процессами и опыт государственного управления, даже, случается, не понимает сути, идеологии Приднестровского государства, в значительной степени не осознает потребностей народа Приднестровской Молдавской Республики. Естественно, все перечисленные недочеты преходящи. Активная и ответственная управленческая деятельность, направленная на решение ежедневных проблем Приднестровского государства, очень быстро может расставить все по местам, обеспечить необходимый опыт и знания нашим управленцам.

Упомянутое самообразование нового поколения и наших граждан, и нашей элиты сообразно интересас нашего государства было бы возможно, если бы оно происходило в какой-то замкнутой среде. Но в реальной жизни среда замкнутой не может быть. Поэтому сегодня уже начался следующий этап развития Приднестровья. В этот этап мы входим с относительно «рыхлой» идеологической подготовкой.

Выход из сложившейся ситуации мы видим в воспитании граждан и государственных управленцев в духе тех цивилизационных ценностей, которые были охарактеризованы выше. Самым главным в этом процессе является молодежь. Воспитание патриотизма, повышение социальной активности молодежи видится одним из важнейших факторов сохранения Приднестровской государственности. Т.к. во-первых, наличие активно позиции у молодежи не позволит каким-либо государственным функционерам, буде они есть или будут, проводить политику в соответствии с интересами иных государств, во-вторых, профессионально подготовленная и патриотическая молодежь станет тем резервом кадров, который должен принять эстафету управления Приднестровским государством у действующей элиты.

Просмотров: 961 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz