Вторник, 16.01.2018, 14:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194
Главная » 2015 » Июнь » 18 » Информация, которую никогда не принесут разносчики пенсий
18:45
Информация, которую никогда не принесут разносчики пенсий

       По традиции сначала несколько цифр.

       В 2012 году Приднестровьем было экспортировано 3 054 400 000 кВт-ч[1] электрической энергии. На производство этой электрической энергии было израсходовано 920 966 359  м. куб. природного газа. Отсюда имеем, что для производства 1 кВт-ч электроэнергии необходимо 0,3 м куб. природного газа (920 966 359 м куб  : 3 054 400 000)[2].

       В 1-м квартале 2015 года Приднестровский экспорт топливно-энергетических ресурсов составил 52 584 036 дол. США. Для того, чтобы понять из чего состоит этот экспорт обратимся к данным об экспорте топливно-энергетических товаров в 2012 году, опубликованным в «Вестнике ПРБ» (№ 4 за 2015 год., стр. 10).

       Банк нам сообщает, что экспорт электроэнергии в 2014 году составил 167 млн. дол., а рисунок показывает, что  именно электроэнергия практически на 100 % составляет такую статью экспорта как «топливно-энергетические товары». Т.о. мы смело можем использовать данные об экспорте топливно-энергетических товаров для того, чтобы посчитать физический объем реализованной за рубеж электроэнергии. Для этого нам необходима информация величине экспорта топливно-энергетических товаров и о стоимости 1 кВт  электроэнергии. Стоимость экспорта  топливно-энергетических товаров  в 1 квартале известна из данных таможенной статистики, опубликованных ГТК ПМР. Стоимость электроэнергии также находится в открытом доступе, известно, что она составляет 0,068 дол.. Итак, физический объем реализованной электроэнергии составил:

- в 1-м квартале 2015 года 773 294 647 кВт (52 584 036 дол. : 0,068 дол./кВт-ч).

- в 1-м квартале 2014 года 582 686 029 кВт (39 622 650 дол. : 0,068 дол./кВт-ч).

       Полученные показатели позволяют нам рассчитать изменение потребления газа:

 - в 1-м квартале 2015 года 231 988 394,10 м. куб. (773 294 647 кВт. х 0,3 м. куб./кВт-ч).

- в 1-м квартале 2014 года 174 805 808,82    м. куб. (582 686 029 кВт. х 0,3 м. куб./кВт-ч).

       Т.о. прирост потребления газа в результате увеличения объемов производства на Молдавской ГРЭС составил  57 182 585 м. куб. (773294647 - 582686029). Эта цифра нам важна для определения прироста доходов от реализации данного топлива, которые должны были бы пойти на покрытие дефицита бюджета, вызванного недопоступлением налоговых платежей.

       Вопрос стоимости реализованного на эти цели газа в сегодняшнем Приднестровье это тайна, покрытая мраком. Поэтому для расчетов ожидаемого прироста доходов бюджета применим цену газа, действующую по состоянию на 31 декабря 2012 года – 1535,48 руб./тыс. куб. м.[3] (на практике цена должна быть выше).

       Теперь мы можем сделать вывод, что в распоряжение государства для погашения дефицита средств на выплату заработной платы и пенсий в 1-м квартале 2015 год должно было дополнительно поступить 87 802 715 руб.

       Появились ли эти деньги в бюджете? В принципе, сокращение выплаты пенсий и заработной платы бюджетникам на 30 % показывает, что такого объема денег до бюджета не дошло. Эту информацию подтверждают официальные СМИ: «пополнение источника покрытия дефицита остается на уровне прошлого года».

       Объективный анализ требует рассмотрения возможных причин отсутствия данных средств в бюджете, их может быть две:

  1. прирост доходов от продажи газа на производство электроэнергии компенсировал снижение доходов от продажи газа иным потребителям на внутреннем рынке (население, предприятия);

  2. средства от продажи электроэнергии, выработанной из потребленного газа, не поступили на газовый счет в полном объеме, а искомая нами часть их была аккумулирована в каких-то иных источниках.

       Если рассматривать первый сценарий, то необходимо выяснить насколько сократилось потребление газа населением и коммерческим сектором (представленном в основной своей массе промышленностью). Население – это потребитель, характеризующийся постоянным уровнем потребления газа, т.к. этот объем зависит от постоянной величины – физиологических потребностей граждан. Т.е. данная величина спроса на газ особенных изменений претерпеть не должна. Действительно, наш логический вывод подтверждают официальные лица – «единственным значимым фактором снижения потребления электроэнергии (а, следовательно, и газа) в 1 квартале по данным Министерства регионального развития стало снижение потребления электроэнергии промышленностью республики лишь на 4 %». Из официальной информации следует сокращение потребление энергоресурсов в промышленности, который в общем балансе потребления газа едва составит 2 %. В то время, как ожидаемый прирост доходов от использования природного газа на производство электроэнергии составляет 23 % от среднеквартально уровня поступлений «источника покрытия дефицита» за 2014 год[4].  2 % однозначно меньше 23 % общего потребления, т.е. газа в 1-м квартале 2015 года было продано больше и государство должно было получить доходов от его продажи больше чем в 1-м квартале 2014 года.

       Из всего описанного следует только один вывод, дополнительные доходы, обусловленные ростом производства электроэнергии в 1-м квартале 2015 года (не менее 80 млн. руб.), «осели» на каких-то счетах, не дойдя до контролируемого государством «газового счета», средства которого используются для погашения дефицита государственного бюджета.

       Что же это за счета? Как показывает официальная статистика (ф. 1-П), с 01 января 2015 года электрическая энергия в городе Днестровске вырабатывается на 100 % из давальческого сырья. Это означает, что единственное днестровское энергетическое предприятие МГРЭС, во-первых, не покупает природный газ на производственные нужды, во-вторых, не является собственником вырабатываемого продукта, т.е. производимой электроэнергии. Данный вывод подтверждает и 3-х кратное падение показателей промышленного производства по г. Днестровску в 1 квартале 2015 года. Следовательно, и покупкой газа и продажей произведенной электроэнергии теперь занимается какая-то третья организация. Самое главное, что появление подобной организации невозможно без участия первого лица государства, т.к. налицо изменение цепочки покупателей-продавцов энергоресурсов (а для этого необходимы разрешительные документы, выдаваемые государством), уменьшение тарифов на газ для конкретного потребителя, договоренности с молдавскими импортерами электроэнергии.

 

       Почему весь этот материал может быть интересен гражданам Приднестровья? Проиллюстрируем это на задаче поиска поиска государством средств в сумме 999 млн. руб. на выплату заработной платы и пенсий в 1-м квартале 2015 года, о которых мы говорили ранее (к слову сказать – эта цифра подтверждена и самим правительством).

       По свидетельству министерства финансов в 1 квартале 2015 года в бюджет поступило налогов, не имеющих целевого назначения, в сумме 241 млн. руб., минсоцзащиты заявило сумму поступлений в Единый фонд соцстраха - 341,7 млн. руб.  Итого 582,7 млн. руб.

       Недостаток средств – 999 – 582,7 = 416,3 млн. руб.

       Средний объем поступления источников покрытия дефицита бюджета (по итогам 2014 г.)  – 386,5 млн. руб. Прирост источников, обусловленный ростом объемов производства электроэнергии – 80 млн. руб. Итого – 386,5 + 80 = 466,5 млн. руб.

       466 млн. руб. перекрывает искомый дефицит средств в 416,3 млн. руб., т.е. баланс доходов и первоочередных расходов у государства в 1 квартале 2015 года должен был сойтись даже без привлечения средств целевых фондов, о которых мы говорили ранее. Должен был сойтись, но не сошелся. Не сошелся, т.к. до контролируемого государством/обществом газового счета не дошла значимая сумма денег. И без участия высшего руководства республики такая ситуация возникнуть не могла.

 

 

 

[1] Отчет о социально-экономическом развитии Приднестровской Молдавской Республики за 2012 год, стр. 21

[2] Используем данные 2012 года, потому, что это последний год, в котором информация о «газовых средствах» не была «засекречена». На достоверность дальнейших расчетов данный показатель не влияет, т.к. это технологический параметр, который остается стабильным (до технического перевооружения предприятия).

.[3] Приложение N 1 к Указу Президента Приднестровской Молдавской Республики от 31 мая 2011 года N 366

[4] Расчет основан на данных Приложения 4.1. к Закону ПМР «О республиканском бюджете на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов»

Просмотров: 1196 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz