Воскресенье, 24.09.2017, 11:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Главная » 2015 » Май » 21 » Ухудшение характеристик экономического базиса общества или попросту - деградация
13:47
Ухудшение характеристик экономического базиса общества или попросту - деградация

     Обобщающим показателем работы власти является то, сколько денег реально доходит в виде дохода до кармана каждого конкретного гражданина и, самое главное, какое количество потребностей на полученные деньги может удовлетворить данный гражданин. И тут результаты весьма неутешительные.

     Правительство в своем отчете за прошлый год констатирует – цитирую – «продолжение роста реальной заработной платы в отраслях экономики». Средний уровень реальных доходов в экономике, по мнению правительства, увеличился на 3,7 %. Также министры докладывают, что реальный прирост заработной платы в бюджетной сфере составил 4,7 %. Номинальная пенсия вросла на 1,7 %. Это единственный показатель по которому правительство не приводит «реальной» динамики, т.к. она даже по их данным будет отрицательной – (-0,6%).

     А теперь давайте «приземлим» данные показатели исходя из ежемесячных фактических расходов граждан, а не абстрактных теоретических построений.

     Рост тарифов в ЖКХ в 2014 году, рост стоимости платных услуг государственных и муниципальных учреждений, рост ставки аренды учебников (2012 г. – 15,75 руб., 2013 г. – 16,95 руб., 2014 г. – 18,45 руб., 2015 г. – 20,1 руб.), рост ставки ежедневного содержания детей в детских садах (в 2011 году – 136 руб./мес., в 2014 -180 руб., а с сентября 2014 г. – 258,3 руб., с 1 января 2015 г. – 281[1] руб.) фактически съедает уже значительно бОльшую часть доходов, чем когда-либо.

     Очевидно, что отказ правительства от предоставления льгот на автотранспорт студентам, пенсионерам привел к снижению реального располагаемого дохода семьи. Пенсионер, который ездит раз в неделю по маршруту «Тирасполь-Чобручи» должен дополнительно выделить из своей пенсии 100 руб./мес., т.е. от 10 до 15 % пенсии. Семья, в которой есть студент, должна дополнительно выделить на транспортные расходы от 50 руб. до 250 руб. в месяц. А что делать, если в семье два студента? А если еще оба родителя бюджетники или есть безработный? Нам правительство отчитывается, что в результате этого бюджет сэкономил более 5 млн. руб. за половину 2014 года. За год получается до 10 млн. руб. Так если бюджет сэкономил, значит, граждане эти деньги заплатили и своего кармана, из своего дохода.

     Осталось ли реальное потребление граждан на прежнем уровне при прекращении выдачи путевок на оздоровление, при прекращении выдачи вкладов, хранящихся в сберегательном банке? Нет, конечно.

     Неужели, правительство будет утверждать, что вырос реальный доход работников бюджетной сферы, которые были насильно вытолканы на 4-хдневную рабочую неделю и августа по октябрь получали только 80 % от своего среднемесячного дохода.

     Аналогичная ситуация и в реальном секторе. В промышленности республики количество отработанного времени в 2014 году сократилось на 5 %, с 44,7 млн. чел.-час. до 42,6 млн. чел.-час.  По сравнению с 2011 годом – на 7 %. Каждый неотработанный час – это заработанный рубль, который не принес домой тот или иной работником. Подтверждает сказанное и информация о занятости в экономике: на 1 января 2015 года занято 142 366 чел., что на 1 298 чел. меньше показателя на начало отчетного периода.

     И все это исключительно по решению государства, т.е. это живой, конкретный, более чем ощутимый каждым гражданином результат работы правительства.

     В истории разных государств встречались случаи, когда при помощи ценовой и налоговой политики осуществляется перераспределение средств с индивидуального потребления на увеличение объема оказываемых общественных услуг. В СССР были относительно невысокие заработные платы, достаточно весомые налоги, но они компенсировались бесплатным образованием, здравоохранением, высоким уровнем социального обеспечения, развитием промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммунальной инфраструктуры.

     Может и Приднестровье усилиями нашего руководства готовит масштабный задел для будущих поколений, для обеспечения самодостаточности республики и её признания? На этот вопрос ответит ситуация в инвестиционной сфере. Объем инвестиций, судя по данным Правительства, составил в 2014 году 1590,6 млн. руб.[2] В 2011 году этот же показатель составлял 2057,9 млн. руб., т.е. был на четверть больше (если считать в реальном исчислении). При этом:

- на конец 2014 года объем кредитов, выданных банковской системой составляет 4 183,95 млн. руб., что более чем на 1,2 млрд. руб. больше чем по состоянию на конец 2011 года;

- доходы консолидированного бюджета за 2014 год превысили доходы 2011 года на 1 млрд. 45 млн. руб.;

- в течение 2014 года израсходовано валютных резервов свыше 20 млн. дол. (в 2013 году сокращение составило 30 млн. дол.)         

     Что же получилось в результате – падение годового объема инвестиций в целом в 2014 году на 467 млн. руб. или 22,7 % без учета курса доллара. Ежегодная программа государственных капитальных вложений сократилась в 2 раза с 30 до 15 млн. руб. в год.

     Т.о. в результате политики исполнительной власти сегодняшнее поколение несет лишения и потери в виде недополучаемой заработной платы заработной платы и пенсии, лишается справедливо заслуженных  льгот, платит год от года безосновательно увеличивающиеся налоги и тарифы. При этом ситуация в области воспроизводства экономического потенциала республики, которую характеризует уровень инвестиций негативная, т.е. происходит «проедание» производственного потенциала, который  должен был обеспечить будущее следующего поколения приднестровцев.

     Фактически исполнительной властью создана система, в которой средства, уплачиваемые гражданам по итогам государственного «регулирования» цен, отмены системы социальных льгот, используются правительством как инструмент уменьшения реального дохода граждан. В республике развивается процесс ухудшения характеристик экономического базиса общества, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества жизни. Одним словом – деградация.

     Почему так сложилось, стало понятно из отчета, представленного правительством. А сегодня  в ходе представленных ответов на вопросы министры только подтвердили данный вывод, который состоит в следующем: 

- правительство думает только о том, где и как «изыскать финансовые средства».  Но формирование этого органа власти осуществлялось не с целью организовать работу по «изысканию финансовых средств». Для этого вполне достаточно одного министерства финансов и Молоканова Ирина  Ивановна вполне с этим справлялась достаточно длительное время.

Правительство формировалось для того, чтобы СОЗДАВАТЬ новые источники дохода и государственного бюджета, и граждан, которые составляют Приднестровскую Молдавскую Республики. Эту функцию правительство не выполнило ни в 2012 году, ни в 2013 году, нет ощутимых результатов такой работы и в 2014 году. Из ответов о видимых правительством перспективах развития экономики республики мы видим, что сегодняшнее правительство не определилось и с будущим направлением такой работы.

 

[1] Расчет произведен исходя из ставки содержания за 1 день в группах с 12-часовым содержанием детей. При этом следует учитывать, что с сентября 2014 года правительство не только увеличило плату за питание, но и снизило и физические нормы питания. Т.е. за те же большие деньги родители покупают меньше продуктов для своих детей.

[2] Причем, значительную часть в этой сумме занимают средства АНО «Евразийская интеграция», т.е. деньги никак не связанные с экономикой республики.

Просмотров: 380 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz