Воскресенье, 18.11.2018, 21:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Главная » 2014 » Октябрь » 11 » О доверии правительству
00:00
О доверии правительству

       На этой неделе руководителем Приднестровья опять был вынут на "свет божий" вопрос о "доверии Правительству". И раньше многие эту "проблему" подымали - и в соцсетях она обсуждалась, и в политологических анализах. Настало, видимо, время сказать по этому поводу несколько слов.
       Итак, в нашей Конституции предусмотрена процедура согласования Верховным Советом кандидатуры на должность председателя правительства, после чего она подлежит утверждению президентом. По форме это очень сильно похоже на процедуры формирования правительства в других государствах, однако содержание приднестровской процедуры отлично от того, как формируются правительства иных государств.
       Обычно, правительство формируется для реализации политической программы политической силы (одной или коалиционной), имеющей большинство в парламенте. Соответственно, проводятся консультации по итогам которых происходит "распределение портфелей" в правительстве. Тем самым настраивается механизм взаимодействия законодательной и исполнительной ветви власти, обеспечивается проведение согласованной государственной политики в той или иной общественной сфере. В этом случае справедливо, что парламент, как орган, сформировавший правительство, несет ответственность за результаты его деятельности.
       Что происходит в Приднестровье? Президент без каких-либо консультаций вносит кандидатуру председателя правительства,  сам, по только ему одному ведомым принципам и критериям, подбирает и назначает министров. Т.е. никакого механизма, предполагающего возможность организации взаимодействия двух ветвей власти и организацию исполнения политической программы парламентского большинства изначально нет. А, следовательно, не возникает и никаких обязательств - ни у правительства, т.к. оно ничем не обязано парламенту, ни у парламента, т.к. он не назначал действующее правительство.
        Т.о. согласование кандидатуры председателя правительства в Приднестровье сводится к ответу на следующий вопрос президента: "я хочу чтобы исполнение моих политических решений организовывал вот этот председатель правительства, парламент не против?" На такой ответ президент всегда получит положительный ответ, т.к. политическая ответственность за работу правительства полностью возлагается в этом случае на президента. Такое правительство никогда не получит вотума недоверия, т.к.  оно не получало и вотума доверия от парламента на момент своего создания.Более того в условиях сегодняшнего Приднестровья недоверие правительству по факту означает недоверие президенту, а это совсем другая конституционная процедура.
         Самое грустное во всем этом состоит в том, что это разбалансирование власти говорит о том, что конституционная реформа 2011 года не достигла поставленной цели, которая состояла в формировании механизма организации эффективного взаимодействия ветвей власти в деле реализации государственной политики.


         P.S.: За пределами анализа осталось влияние "фактора Шевчука" на конфигурацию власти. Его включение в наш анализ только ухудшит общую беспросветность картину управленческого кризиса, поразившего Приднестровье в начале 2000-х годов и перешедшего в новую, более острую фазу по итогам последних президентских выборов.

 

Просмотров: 712 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz