Воскресенье, 24.09.2017, 11:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Об инициативах по изменению избирательного процесса
07:49
Об инициативах по изменению избирательного процесса

     В Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики поступили законодательные инициативы Президента Приднестровской Молдавской Республики о внесении изменений в избирательную систему государства. Основным слоганом данных инициатив является введение "единого дня голосования". По этому поводу хочу отметить, что система избрания органов власти изначально построена по принципу единого дня голосования. Один день раз в пять лет отводится законом на избрание органов местной власти и местного самоуправления, один день - на избрание законодательного органа, и в один день - для избрание главы государства. Т.е. хаоса ежегодных непрерывных выборов, который сподвиг российского законодателя установить единый день выборов в Приднестровье изначально не было (скорее всего не потому-что мы такие "умные", а потому-что мы территориально такие "маленькие").
       Нижеследующая таблица показывает, что у данной инициативы есть только один выгодоприобретатель - Евгений Шевчук, который сохраняет призрачную надежду на "второй" срок. Надо понимать следующий состав парламента ему нужен для того, чтобы исключить ограничение для президентов в два срока.

 

Предложение

Состояние вопроса на сегодняшний день/чем это мешает властвующей группировке

Выигрыш

группы Шевчука

Потери остальных участников политического процесса

Формирование избирательных комиссий (участковых - УИК и окружных - ОИК) осуществляется Центральной избирательной комиссией (ЦИК)

Формирование осуществляется местными Советами народных депутатов.

Наличие беспристрастной комиссии, действующей в строгом соответствии с законом в совокупности с беспрецедентно низким уровнем доверия граждан к группе, возглавляемой Е. Шевчуком, делает вопрос удержания власти весьма проблематичным для неё

ЦИК в настоящее время находится практически полностью под контролем Е. Шевчука.

Если инициатива будет принята, то под контроль Е. Шевчука попадают все избирательные комиссии республики, что позволяет ему в полном объеме применять административные рычаги воздействия на поведение ИК, а, следовательно, обеспечивать нужный результат выборов, посредством недопуска к выборам оппозиционных кандидатов, подтасовки результатов выборов и т.п. методами, которые связаны со статусом УИК и ОИК.

Комиссии будут сформированы из людей, которые будут подчинены исключительно одной политической силе, в этом случае комиссии будут работать в пользу кандидатов, выдвинутых группой Шевчука. Оппозиционные кандидаты могут быть не допущены к выборам, затруднена работа их наблюдателей, комиссии могут быть задействованы прикрытия методов недобросовестной конкуренции, используемой провластными кандидатами, подтасовки результатов выборов.

Сокращение численности Верховного Совета ПМР, ведущее к укрупнению избирательных округов

Численность в 43 депутата определена Конституцией.

Для того, чтобы обеспечить минимально необходимое большинство в ВС ПМР необходимо иметь около 35-40 кандидатов, для того, чтобы провести 29 «своих» депутатов. При этом:

- эти кандидаты должны быть, во-первых, «своими» (т.е. лояльные и/или подконтрольных), во-вторых, они должны обладать доверием у граждан, которое должно обеспечить им выигрыш в выборах;

- для их прохождения необходимы  финансовые ресурсы, для того, чтобы подготовить и провести избирательную компанию.

В условиях высокого антирейтинга группе Шевчука очень сложно будет найти 43 человека способных в конкурентных условиях (даже с помощью административного ресурса) выиграть выборы. Также остро встанет вопрос финансирования избирательной компании и мероприятий ей предшествующих. Кроме того, эти 43  человека (либо часть из них) по истечении выборов заявят свои права на часть финансовых ресурсов, контролируемых действующей группировкой.  

Укрупнение округов приведет к следующим выигрышам:

  1. снимаются частично вопросы, связанные с отсутствием необходимого числа кандидатов, недостатком финансирования;
  2. исключается преимущество непровластных кандидатов, связанных с низким уровнем антирейтинга, т.к. в избирательный процесс включаются избиратели, с которыми контакта у действующих депутатов не было

Укрупнение округов приведет к следующим потерям:

  1. непровластные кандидаты потеряют преимущества, обусловленные работой на округах в течение предыдущего избирательного срока, налаженными личными связями среди избирателей;
  2. непровластные группы теряют возможности использования своего кадрового потенциала, достаточного для участия в  выборах на 43 участках;
  3. инициируются внутренние противоречия в среде непровластных кандидатов, связанные с трениями по поводу распределения участков

Отсрочка выборов местных советов  в связи с их совмещением с выборами в Верховный совет

Выборы проходят раз в пять лет в начале весны в местные советы, в начале зимы – в Верховный совет.
 

Политическая группировка, возглавляемая Шевчуком, в настоящее время находится в невыгодной позиции в связи с бюджетным кризисом, ставшим итогом их деятельности. В ситуации, когда люди не получают полную заработную плату очень сложно убедить их голосовать за кандидатов, подчиненных Е. Шевчуку

Отсрочка выборов и их совмещение приведет к следующему:
1. Отсрочка выборов позволяет получить время для поиска каких-либо ресурсов для решения финансовых проблем, а также позволяет использовать механизм «время лечит» для тех невзгод, которые гражданам принес своей политикой Е. Шевчук, т.е. это еще один механизм исключения преимущества непровластных кандидатов, связанных с низким уровнем антирейтинга;

2. Совмещение выборов приводит к созданию атмосферы хаоса в процессе агитационной компании и непосредственно самих выборов.

Наличие нескольких кандидатов в верховный совет, в городской/районный совет, в селах – на пост главы администрации и в сельский совет приведет к тому, что граждане в течение 1-2 месяцев будут вынуждены терпеть массированную агитационную компанию - это чревато неявкой избирателей и срывом выборов. В день выборов избирательные участки будут заполнены наблюдателями, либо число этих наблюдателей будет сокращено - в любом случае будет создана атмосфера, позволяющая избирательной комиссии подтасовать либо отменить результаты выборов.

Снижается эффективность агитационной компании;

Появляется возможность у оппонентов отменить любые выборы на основании заявлений любого из их участников (например, выборы депутата ВС ПМР по заявлению кандидата в депутаты сельского совета)

Просмотров: 225 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz