Четверг, 25.04.2024, 07:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2013 » Май » 20 » Законодательная инициатива в инвестиционной сфере
22:04
Законодательная инициатива в инвестиционной сфере


         Представляю законодательную инициативу - Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О специальном режиме налогообложения инвестиционной деятельности» - которая родилась в результате анализа ситуации с законодательным регулированием инвестиционной деятельности в Приднестровье. Данная законодательная инициатива является одним из элементов реализации тех программных мер, которые были описаны в моих статьях от 14 января 2012 года "О первоочередных мерах по обеспечению экономического роста в Приднестровье" и от 18 октября 2012 год "Почему столько разговоров об инвестициях".

    Целью настоящего закона является формирование законодательного механизма применения преференциального налогового режима субъектами инвестиционной деятельности, осуществляющим вложение капитала в хозяйствующие субъекты, действующие на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Необходимость принятия настоящего закона обусловлена тем, что выход Приднестровья из затяжного экономического кризиса возможен только путем обеспечения интенсивного экономического роста. Экономический рост возможен только в случае увеличения занятости существующих производственных ресурсов и интенсивного развития новых секторов экономики. Основой для решения этих задач, наряду с прочими предпосылками, является наличие в экономике Приднестровской Молдавской Республики финансовых ресурсов для обновления и расширения парка основных средств предприятий, а также для обеспечения величины оборотного капитала необходимой для найма персонала и закупки сырья и материалов.

Как следует из «Послания Президента Приднестровской Молдавской Республики к народу, органам госвласти и управления» от 15 марта 2013 года в ближайшие три года потребности Приднестровья в инвестициях составляют свыше 2 млрд. дол. (т.е. 667 млн. дол. в год). Данную оценку подтверждают и российские эксперты, работавшие в рамках подготовки проекта «Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики до 2025 года».

О масштабе стоящей перед Приднестровьем задачи можно судить по следующим цифрам:

а) остаточная стоимость основных средств, которыми располагают хозяйствующие субъекты Приднестровской Молдавской Республики (без малых и микропредприятий) – 1,35 млрд. дол., величина оборотных средств – 0,87 млрд. дол. Т.о. совокупная величина реального капитала республики составляет 2,22 млрд. дол. Это означает, что в течение ближайших трех лет реальный капитал, работающий в экономике Приднестровской Молдавской Республики, должен быть увеличен без малого в два раза;

б) совокупный размер добавленной стоимости в производственной сфере и коммерческих услуг по итогам 2012 год оценивается в 550,2 млн. дол.[1],  это составляет 82,5 % от годового потребного объема инвестиций, что, естественно, не покрывает потребности в финансировании инвестиций.

Финансирование инвестиций посредством внутреннего кредита Приднестровье осуществить также не может. Совокупные активы банковской системы Приднестровской Молдавской Республики по состоянию на 01 марта 2013 год составляют около 500 млн. дол.,  из них 250 млн. дол. - кредиты реальному сектору экономики и потребительские кредиты, т.е. средства уже задействованные в хозяйственном обороте.

Вывод о недостаточности занятых сегодня в экономике ресурсов для реализации заявленной инвестиционной программы подтверждают данные по инвестициям хозяйствующих субъектов Приднестровской Молдавской Республики в основные средства за 2007-2012 годы:

 

 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Итого

Инвестиции в основной

капитал, тыс. руб.

1 018 781

1 124 300

 932 914

1 591 694

1 668 219

1 228 967

Х

Средневзвешенный курс

рубля к дол. США

8,3981

8,4801

8,947

9,4592

10,3392

11,1334

Х

Инвестиции в основной

капитал, млн. дол.

121,31

132,58

104,27

168,27

161,35

110,39

798,17

 

Данные таблицы показывают, что на достижение объема инвестиций в размере 667 млн. дол. в предыдущие годы Приднестровью понадобилось 5 лет. Конечно, более приближенным к реалиям был бы расчет, отражающий наряду с инвестициями в основные средства и инвестиции в формирование производственных запасов. Однако, такая статистика пока недоступна. Тем не менее, отталкиваясь от существующей структуры реального капитала, показывающей, что на каждый рубль основных средств дополнительно инвестируется 0,63 коп. в оборотный капитал, можно предположить, что при сохранении условий, действовавших в течение прошедшей пятилетки показывает (т.н. инерционный сценарий развития), заявленный уровень инвестиций в 667 млн. дол. может быть достигнут в течение не менее 3 лет.

В этой связи перед Приднестровской Молдавской Республикой стоит сложнейшая задача по стимулированию  инвестиций как отечественного, так и иностранного частного капитала в экономику Приднестровской Молдавской Республики. Это требует качественного изменения подхода государства к реализации экономической политики.

 

Основные положения законопроекта состоят в следующем:

1. выделение из общего массива инвестиционной деятельности инвестиций, на которые должна быть направлена государственная политика. Данное обособление осуществляется путем:

а) введения категории «постоянный капитал», как критерия оценки размера инвестиций во внеоборотные и текущие активы организации;

б) определения отраслей, инвестиции в которые представляют возможность для получения государственной помощи инвестором;

в) определения объема инвестиций, позволяющего претендовать на предоставление государственной помощи;

2. выделение из общего массива субъектов инвестиционной деятельности субъектов, которые непосредственно осуществляют финансирование и реализацию инвестиционных проектов, тем самым получают право пользоваться государственной поддержкой;

3. внедрение порядка применения государственной поддержки на основе прямого действия закона, в случае если субъектами инвестиционной деятельности выполнены условия инвестирования.

 

Ожидаемый эффект от реализации законопроекта состоит в формировании прозрачного, законодательно установленного режима государственной поддержки инвестиционной деятельности на направлениях, позволяющих повысить размер добавленной стоимости генерируемой  экономикой, т.е. на направлениях развитие которых остро необходимо народу Приднестровья. Такой механизм с одной стороны обеспечивает мотивацию инвесторов путем предоставления привлекательного режима налогообложения, направленного на рост рентабельности инвестиций, с другой  - является элементом государственного гарантийного механизма инвестиционной деятельности, т.к. опирается на регламентированный законом порядок применения инвестиционного налогового режима, отменить который каким-либо подзаконным актом невозможно.



[1] Оценка, произведенная на  основании итогов статистики за 9 месяцев 2012 года. 


    

      
Просмотров: 476 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz