Суббота, 04.05.2024, 03:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » Каким должен быть состав норм законопроекта о бюджете республики
01:32
Каким должен быть состав норм законопроекта о бюджете республики


Для разъяснения порядка применения статьи 61-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год» необходимо уяснить подход законодателя к регулированию бюджетного процесса. В настоящее время порядок разработки и принятия государственного бюджета регламентирует следующие нормативные акты:

1)      Конституция Приднестровской Молдавской Республики;

2)      Конституционный Закон Приднестровской Молдавской Республики «О правительстве Приднестровской Молдавской Республики»;

3)     Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике».

Указанные нормативные акты устанавливают следующие нормы:

1.     понятие бюджета, т.е. какой нормативный акт должен быть издан при принятии бюджета, а также какие нормы данный акт должен содержать (содержательная часть);

2.      порядок составления проекта бюджета, т.е. какой орган государственной власти и каким образом разрабатывает проект нормативного акта о государственном бюджете, на каких нормативных актах, характеризующих условия экономического развития, должны основываться компетентные органы власти при подготовке проекта бюджета;

3.     процедуру рассмотрения и принятия данного нормативного акта.

По существу норм законодательных актов определяющих понятие бюджета следует отметить следующее. В соответствии с п/п б) п. 2 ст. 70 Конституции Приднестровской Молдавской Республики Верховный Совет посредством принятии законодательных актов принимает бюджет. В соответствии п/п в) п. 3. ст. 7 Закон ПMP «Об актах законодательства» в систему законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики входят законы Приднестровской Молдавской Республики.

Таким образом, бюджет - это закон, принимаемый Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и вводимый в действие Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

В соответствии со ст. 14 Закона ПМР «Об актах законодательства» закон о бюджете должен обладать содержательной частью. Состав содержательной части закона о бюджете определяется статьей 4 Закона ПМР «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике». Он включает две части - доходную и расходную. Доходная часть бюджета отражает собой план поступления различных платежей в доходы бюджета, их размеры и источники. Расходная часть бюджета отражает план финансирования различных мероприятий за счет бюджетных средств, их размеры и предназначение.

Как следует из положений ст. 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» структурирование норм, отражающих платежи в доходы бюджета и мероприятия, подлежащие финансированию из бюджета, в содержательной части закона о бюджете осуществляется в соответствии с Законом ПМР «О бюджетной классификации».

Из текста ст. 61-1 Закона IIMP «О республиканском бюджете» следует, что она предусматривает изменение ст. 8 Закона ПМР «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике». Как следует из вышеизложенных положений Закона ПМР «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике», понятие бюджета не являемся предметом регулирования ст. 8 данного закона. Тем самым, ст. 61-1 Закона ПМР «О республиканском бюджете» не изменяет требований к содержательной части законопроекта о государственном бюджете.

По существу нормативного регулирования порядка составления проекта бюджета необходимо отметить следующее. В соответствии с п/п а) п. 1 ст. 76-5 Конституции Приднестровской Молдавской Республики разработку проекта республиканского бюджета и предоставление его в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики. Ст. 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики устанавливает, что правительство самостоятельно в определении порядка составления бюджета. Аналогичную норму содержит ст. 12 Конституционного Закона ПМР «О правительстве Приднестровской Молдавской Республики», которая определяет, что правительство руководит работой министерств и иных исполнительных органов государственной власти и контролирует их деятельность, распределяет функции между исполнительными органами государственной власти. При этом правительство ограничено в своих действиях требованиями ст. 4 и ст. 5 Закона ПМР «О бюджетной системе ПМР», определяющими содержательную часть закона о бюджете, а также обязано основываться в своей деятельности на прогнозных параметрах и программных задачах, фиксируемых в документах, состав которых определен ст. 8 Закона ПМР «О бюджетной системе». Речь идет о следующих документах, на которых основывается составление проекта бюджета:

·        программы территорий и республики в целом;

·        концепция бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу;

·        прогноз социально-экономического развития;

·        основные направления единой государственной денежно-кредитной политики.

В соответствии со ст. 61-1 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2012 год» было принято решение вместо программ социально-экономического развития территорий и республики в целом использовать в качестве основы для формирования проекта закона о бюджете послание Президента Приднестровской Молдавской Республики к органам государственной власти и управления, а также отказаться от концепции бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и некоторые ее положения отразить в новом документе под названием Прогноз социально-экономического развития на 2013 год.

Т.о. положение ст. 61-1 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2012 год», определяющее, что проект бюджета составляется в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики, дублирует действующие нормы иных законодательных актов и никак не предусматривает изменение содержательной части проекта закона о республиканском бюджете. Особенно следует отметить, что ст. 8 Закона ПМР «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике», изменение которой осуществляется ст. 61-1 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2012 год», не содержит положений, определяющих порядок составления бюджета, т.к. определение данного порядка, как до конституционной реформы 2011 года, так и после являлся компетенцией исполнительных органов государственной власти.

Процедура рассмотрения и принятия проекта бюджета определена ст. 8 Закона ПМР «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике». В частности, указанной статьей установлено следующее:

а)         при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете предметом первого чтения являются основные характеристики консолидированного, республиканского и местных бюджетов, к которым относятся, в том числе, доходы консолидированного бюджета, республи­канского бюджета и сводного объема доходов местных бюджетов в разрезе по кодам групп и подгрупп доходов бюджетной классификации;

б)         при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении принимаются:

      1)      доходы республиканского бюджета по кодам статей и подстатей доходов бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики,

     2)      расходы республиканского бюджета по кодам подразделов функциональной класси­фикации расходов бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики в пределах общего объема расходов республиканского бюджета утвержденного в первом чтении;

в)         Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении в третьем чтении указанного законопроекта рассматривает следующие показатели республиканского бюджета:

     1)      распределение расходов республиканского бюджета по кодам целевых статей перечня целевых статей и перечню целевых статей перечня видов расходов бюджета, а также по кодам групп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации расходов бюджета;

      2)      сметы доходов и расходов государственных целевых программ, в том числе программ целевых бюджетных фондов:

      3)      свод смет доходов и расходов государственных учреждений, окатывающих платные услуги.

Как отмечалось выше, форма предоставления вышеуказанных документов, подлежащих рассмотрению и ут­верждению Верховным Советом  определена Законом ПМР «О бюджетной классифика­ции Приднестровской Молдавской Республики».

Ст. 61-1 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2012 год» не предусматривает каких-либо изменений порядка рассмотрения бюджета на 2013 год и содержания решений, под­лежащих принятию в каждом из трех чтений проекта закона о республиканском бюджете на 2013 год. Напротив, вышеуказанные положения ст. 8 Закона Г1МР «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» дублируются в последней части ст. 61-1 Закона ПMP «О республиканском бюджете на 2012 год», которая предусматривает, что Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики рассматривает проект закона о республикан­ском бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.

Из вышеизложенного следует, что изменение содержательной части проекта закона о бюджете возможно путем изменения:

-                     ст. 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Прид­нестровской Молдавской Республике», определяющую структуру бюджета;

-                     ст. 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике», определяющую состав решений, принимаемых Верховным Советом при рассмотрении проекта бюджета при каждом чтении.

Ст. 61-1 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2012 гол» таких изменений не содержит, следовательно, Правительство Приднестровской Молдавской Республики не обладает законными полномочиями на изменение содержательной части проекта Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2013 год».

Просмотров: 978 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz