Воскресенье, 05.05.2024, 05:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2012 » Октябрь » 10 » Заключение на проект концепции внешней политики Приднестровья
09:54
Заключение на проект концепции внешней политики Приднестровья

Анализ предложенного к рассмотрению проекта Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики позволяет сделать вывод о соблюдении его разработчиками правопреемственности внешнеполитического курса Приднестровской Молдавской Республики, учете изменившихся внешнеполитических реалий, связанных, прежде всего, с активизацией интеграционных процессов в странах Содружества Независимых Государств и Таможенного Союза, а также о следовании курсом обозначенным народом Приднестровской Молдавской Республики по итогам референдума 2006 года. В этой связи представляется целесообразным принять предложенную Концепцию внешней политики Приднестровской Молдавской Республики с учетом следующих замечаний:

1.                  В подпункте д) части 4 раздела 3 «Цели и задачи внешней политики» в качестве одной из задач внешней политики предлагается развитие сотрудничества с «мировыми экономическими, финансовыми и гуманитарными институтами и фондами». Опыт других государства неоднократно показывал, что такого рода сотрудничество может быть пагубным, как для экономики государства, так и его государственного суверенитета. Практика Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки, Китайской Народной Республики, системообразующих государств Европейского Союза направлена на отказ от сотрудничества с такого рода организациями, либо существенное ограничение их деятельности внутри страны. В этой связи представляется целесообразным исключить из проекта Концепции внешней политики вышеуказанный текст.

2.                  В разделе 4 «Основные приоритеты внешней политики», в целях предотвращения возможных разночтений представляется целесообразным заменить текст «урегулирование отношений с Республикой Молдова на основе самостоятельного и независимого развития Приднестровья» на текст «урегулирование отношений с Республикой Молдова на основе государственного суверенитета и независимости Приднестровья»

3.                  В частях 9, 10 раздела 4.2. «Переговорный процесс» применительно к двусторонним отношениям между Приднестровьем и Республикой Молдова необоснованно используется термин «государственно-правовые отношения». Необоснованность его применения обусловлена тем, что объектом государственно-правовых отношений являются общественные отношения, урегулированные нормами государственного права, т.е.  совокупностью правовых норм, закрепляющих основы общественного и государственного строя данной страны.  Взаимоотношения между Приднестровьем и Республикой Молдова в настоящее время могут быть отнесены только к международным правовым отношениям.

4.                  В части 9 раздела 4.2. «Переговорный процесс» используется термин «всенародный референдум», однако такой термин отсутствует в законодательстве Приднестровской Молдавской Республики. Применительно к смыслу Концепции внешней политики целесообразно применение термина «республиканский референдум», значение которого определено ст. 1 Избирательного кодекса ПМР и подразумевает голосование граждан Приднестровской Молдавской Республики по наиболее важным вопросам государственного значения, проводимое в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и ИК ПМР.

5.                  В части 1 раздела 5.1. «Взаимодействие с Российской Федерацией» в качестве обоснования необходимости стратегического партнерства Приднестровья и Российской Федерации определяются «исторически сложившиеся культурные, цивилизационные и экономические взаимосвязи между Россией и Приднестровьем». Есть основания полагать, что использование термина «взаимосвязь» в данном случае не в полной мере отражает сущность описываемых отношений. В этой связи представляется целесообразным второе предложение 1 части раздела 5.1. изложить в следующей редакции: «Исторически сложившееся культурное, цивилизационное единство и экономические взаимосвязи между Россией и Приднестровьем в рамках единого Русского Мира, наряду с геополитической заинтересованностью России в общерегиональной стабильности, объективно определяют необходимость российско-приднестровских отношений стратегического партнерства».

6.                  В части 1 раздела 5.1. «Взаимодействие с Российской Федерацией» представляется целесообразным наряду с механизмами межведомственного сотрудничества обозначить также сотрудничество с регионами Российской Федерации. Данное направление представляется более чем перспективным в контексте развития взаимоотношений между Приднестровьем и Российской Федерацией.

7.                  Подпункт г) части 4 раздела 7 «Внешнеэкономическая деятельность Приднестровской Молдавской Республики» представляется целесообразным изложить в следующей редакции: «обеспечение надлежащих условий для международного транзита транспорта и товаров, предусматривающих наряду с прочим соблюдение экономических интересов Приднестровской Молдавской Республики». Данное уточнение направлено на то, чтобы реализация интересов членов  международного сообщества в области международного транзита происходила параллельно с реализацией прав и интересов приднестровских граждан, которые имеют такое же законное право на использование транзитных путей, как и иностранные субъекты.

Просмотров: 566 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz