Четверг, 02.05.2024, 00:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Василатий Олег Валерьевич

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Главная » 2011 » Сентябрь » 26 » Поправки к Конституционному закону ПМР "О правительстве ПМР"
22:56
Поправки к Конституционному закону ПМР "О правительстве ПМР"

      Народным депутатом Василатий О.В. направлены поправки к рассмотрению во втором чтении проекта Конституционного Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 206):

1.  в соответствии с п. 2-3 ст. 70 Конституции Приднестровской Молдавской Республики Верховный Совет наряду с законодательным осуществляет правовое регулирование иных вопросов, путем издания постановлений. В связи с этим представляется необходимым дополнить ст. 2 Закона после слов «правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики» текстом следующего содержания:

«и Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, издаваемых в соответствии с их конституционными полномочиями»;

2.  в соответствии со ст. 76-1, 76-5, 76-6 Конституции  ПМР обязанностью Правительства является обеспечение реализации единой государственной политики (т.е. непосредственное управление) в различных областях экономики, социальной и иных сфер общества. Теория управления разделяет процесс управления на следующие стадии: планирование, организация, мотивация и контроль. Однако, предлагаемая редакция ст. 4 Закона ПМР «О правительстве Приднестровской Молдавской Республики» предлагает закрепить за правительством только обязанность по организации исполнения законодательства. В целях устранения несоответствии нормы законопроекта нормам Конституции представляется необходимым название ст. 4 Закона изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Деятельность Правительства Приднестровской Молдавской Республики по обеспечению исполнения законов и иных правовых актов»,

а также в тексте статьи:

а) словосочетание «организует исполнение», заменить на словосочетание «обеспечивает исполнение»;

б) перед словосочетанием «осуществляет систематический контроль» добавить слова «в том числе»;

3.  в соответствии с п. 2 ст. 76-1 Конституции ПМР в правительство включаются главы государственных администраций городов, районов. Структура местных исполнительных органов государственной власти определяется административно-территориальным устройством Приднестровской Молдавской Республики, которое, в соответствии с п. 2 ст. 70 определяется Верховным Советом ПМР путем принятия законодательных актов. Поэтому определение структуры Правительства в части местных исполнительных органов государственной власти не может входить в компетенцию Председателя Правительства. В связи с вышеизложенным представляется необходимым наименование ст. 5 Закона изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Структура республиканских органов исполнительной власти»,

а также по всему тексту ст. 5 Закона  словосочетание «органов исполнительной власти» заменить на словосочетание «республиканских органов исполнительной власти»;

4.  первая часть ст. 8 законопроекта содержит понятие «письменно оформленное распределение обязанностей», которое не определяет ни субъекта, уполномоченного распределять обязанности, ни порядка регулирования такого распределения. Принимая во внимание тот факт, что в соответствии со ст. 76-2 Конституции ПМР Председатель Правительства назначается Президентом, порядок определения лица, временно исполняющего обязанности Председателя Правительства должен быть аналогичным. В связи с вышеизложенным представляется необходимым в части 1 ст. 8 законопроекта текст «в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей»  заменить текстом следующего содержания:

«уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики»;

5. в целях обеспечения эффективного функционирования механизмов декларирования доходов членов правительства ст. 10 законопроекта представляется целесообразным изложить в сл. редакции:

«Члены Правительства Приднестровской Молдавской Республики обязаны при назначении на должность представлять в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики информацию о своем имущественном положении, а также об имущественном положении супругов и детей. Впоследствии указанная информация (по состоянию на 31 декабря отчетного года) предоставляется ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Имущественное положение включает сведения о доходах, ценных бумагах, долевом участии, недвижимости, транспортных средствах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности, а также сведения об обязательствах имущественного характера.

Сводная информация об имущественном положении членов Правительства Приднестровской Молдавской Республики подлежит публикации, в порядке, установленном  законом.»;

6. в целях противодействия коррупции, а также учитывая тот факт, что вопросы передачи имущества в доверительное управление урегулированы гражданским законодательством  ПМР представляется целесообразным п/п в) ст. 11 законопроекта изложить в следующей редакции:

«в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении организаций независимо от их организационно-правовой формы, за исключением случаев, установленных законодательными актам Приднестровской Молдавской Республики. Члены Правительства Приднестровской Молдавской Республики обязаны передавать в доверительное управление на время своего пребывания в составе Правительства Приднестровской Молдавской Республики находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, а также иное имущество, используемое с целью извлечения дохода»;


7. в целях обеспечения независимости членов правительства от иностранных государств и организаций:

а) исключить из текста п/п г) п ст. 11 законопроекта слово «исключительно»;

в) дополнить п/п л) ст. 11 законопроекта после слов «их структурных подразделений» текстом следующего содержания: «быть участником иностранных организаций, а также организаций с участием иностранного капитала»;

г) исключить из п/п л ст. 11 законопроекта текст «или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями»;


8. в целях обеспечения мер по контролю численности государственного управленческого аппарата представляется необходимым часть 3 ст. 12 Закона изложить в следующей редакции:

«Правительство Приднестровской Молдавской Республики распределяет функции между исполнительными органами государственной власти, утверждает положения о министерствах и иных органах исполнительной власти, определяет численность работников их аппаратов в пределах норм, установленных  в приложении к настоящему Закону.»


9. в целях обеспечения мер по контролю численности государственного управленческого аппарата представляется необходимым дополнить закон приложением следующего содержания:

«Приложение

к Конституционному Закону Приднестровской Молдавской Республики

«О правительстве Приднестровской Молдавской Республики»

 

Нормы предельной численности аппаратов органов исполнительной власти


п/п

Сфера государственного регулирования

Норма

предельной

численности

1

осуществление здравоохранения населения

50

2

создание и функционирование систем социального обеспечения и защиты населения

30

3

создание и функционирование систем обеспечения занятости населения

10

4

развитие науки, культуры, физической культуры и спорта

40

5

обеспечение возможности получения населением образования

50

6

осуществление внешнеполитической деятельности

50

7

формирование и обеспечение деятельности финансовой системы государства

150

8

обеспечение развития экономики в государстве

75

9

осуществление мер таможенного регулирования

50

10

функционирование торговли, как внутренней, так и внешней

10

11

создание условий для функционирования транспорта и связи как единых систем

50

12

обеспечение условий для деятельности аграрного сектора хозяйства

50

13

сохранение и рациональное использование природных ресурсов

50

14

создание условий для функционирования промышленности и энергетики

50

15

обеспечение деятельности органов юстиции

80

16

обеспечение местного государственного управления

30+1 чел. на 1000 чел.

 

10.              Правительство, будучи органом государственной власти, не обладает правом собственности на государственное имущество, которое должно быть передано на каком-либо праве вновь создаваемым организациям. В связи с этим представляется целесообразным в части 8 ст. 12 словосочетание «учреждать организации» заменить на словосочетание «выступать от имени Приднестровской Молдавской Республики учредителем организаций»;

11. В целях недопущения разногласий в распределении компетенции и ответственности правительства и создаваемых им отраслевых органов государственной власти представляется целесообразным:

 а) дополнить ст. 14 закона частью следующего содержания:

«К исключительной компетенции Правительства Приднестровской Молдавской Республики относятся вопросы  установления общих принципов деятельности органов государственного управления, утверждения государственных (в том числе отраслевых) программ и основных принципов политики государства в области промышленного производства, строительства, транспорта и дорожного хозяйства, аграрно-промышленного комплекса, обеспечения энергетической и продовольственной безопасности государства, реализация государственной ценовой политики, а также политики по защите внутреннего рынка.»;

б) дополнить ст. 15 закона частью следующего содержания:

«К исключительной компетенции Правительства Приднестровской Молдавской Республики относятся вопросы установления общих принципов деятельности органов государственного управления, утверждения государственных (в том числе отраслевых) программ и основных принципов политики государства в области государственных финансов, в том числе бюджетной, налоговой и финансовой политики; вопросы направления и условий распределения неделимой части резервного фонда республиканского бюджета.»

в) дополнить ст. 16 закона частью следующего содержания:

«К исключительной компетенции Правительства Приднестровской Молдавской Республики относятся вопросы установления общих принципов деятельности органов государственного управления, утверждения государственных (в том числе отраслевых) программ и основных принципов политики государства в сферах здравоохранения и социальной защиты, труда и занятости населения»;

 г) дополнить ст. 16 закона частью следующего содержания:

«К исключительной компетенции Правительства Приднестровской Молдавской Республики относятся вопросы установления общих принципов деятельности органов государственного управления, утверждения государственных (в том числе отраслевых) программ и основных принципов политики государства в сферах образования, науки, культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики.»;

 д) дополнить ст. 18 закона частью следующего содержания:

«К исключительной компетенции Правительства Приднестровской Молдавской Республики относятся вопросы установления общих принципов деятельности органов государственного управления, утверждения государственных (в том числе отраслевых) программ и основных принципов политики государства в сфере управления и пользования природными ресурсами»;

12. в связи с тем, что Конституция Приднестровской Молдавской Республики не предусматривает такого органа государственной власти как Президиум, исключить из текста Закона ст. 29 и связанные с ней положения;

                  13. в соответствии с ТК ПМР таможенное дело призвано обеспечить  экономическую безопасность государства, в соответствии со ст. 76-5 Конституции ПМР обеспечение единой экономической политики является компетенцией Правительства. В связи с вышеизложенным представляется целесообразным исключить из текста части 1 ст. 32 закона  словосочетание «таможенного дела».


Просмотров: 1363 | Добавил: Basil-C | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz